ТБИЛИСИ, 1 окт — Sputnik. Строительство новой портовой инфраструктуры началось в старейшем порту Грузии Поти (регион Самегрело-Земо Сванети)
Благодаря новому терминалу порт в год сможет принимать на 2,5 миллиона тонн грузов больше. Символическую капсулу строительства во вторник заложили министр экономики и устойчивого развития Натия Турнава и министр регионального развития и инфраструктуры Майя Цкитишвили.
"Это для нас возможность использовать наш потенциал. Это возможность для развития региона и, безусловно, это возможность для создания новых рабочих мест. Насколько мне известно, только путем расширения этого терминала мы сможем трудоустроить до 500 граждан нашей страны. Кроме того, на этой территории будут сделаны складские хозяйства… Именно подобные проекты являются будущим для развития коридора нашей страны, предпосылкой для привлечения новых транспортных и транзитных потоков", - заявила Цкитишвили.
В рамках проекта, терминал расположится на площади в 25 гектаров, а углубление порта до 13 метров позволит принимать суда с водоизмещением до 60 тысяч тонн.
Скандал вокруг строительства портов в Поти и Анаклия продолжается >>
"Правительство, премьер-министр, экономическая команда делают все возможное для развития портовой инфраструктуры, для развития каждого порта, для создания новых портов. Мы делаем все возможное для того, чтобы Грузия окончательно смогла утвердить, укрепить и развивать свое место в евразийской коридоре, чтобы реально стать хабом. Сегодняшний проект является ярким примером этого", - отметила в свою очередь Турнава.
Общая стоимость проекта 120 миллионов долларов, из которых 50 миллионов профинансирует американская корпорация частных зарубежных инвестиций OPIC.
Развитие транзитных путей через Грузию – один из наиболее важных приоритетов правительства Грузии, которое вкладывает значительные инвестиции в это направление. В связи с этим основная инфраструктура, которая строится в масштабах страны, является составной частью Шелкового пути. Среди них автомагистраль Восток-Запад, модернизация железной дороги, железнодорожная ветка Баку-Тбилиси-Карс и проект глубоководного порта Анаклия.