Чупа-чупс из марихуаны, или Как в Тбилиси отметили годовщину "легалайза"

В прошлом году Грузия стала первой постсоветской страной, где власти разрешили свободно употреблять марихуану
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

Добились "легалайза" эпатажные оппозиционеры из партии "Гирчи", которые прощупали лазейки в законе, не оставив выбора Конституционному суду.

С тех пор воздух в Грузии наполнился слегла горьковатым запахом той самой "травки", а Тбилиси предрекли будущее второго Амстердама. Молодежь не скрывает радости от такой перспективы, но далеко не все разделяют их восторга.

Барыга или либерал?

- Что это? Опять акция какая-то? - слышу я от мимо проходящего упитанного мужчины.

- А, - продолжил он, - Это, видимо, "Гирчи" что-то свое проводят. Ох, эти наркоманы…- говорит он, приправляя свои слова матом.

Мужчина прав, в столичном парке "Деда Эна" проходит небольшое мероприятие. То, что его организовало "Гирчи", можно легко понять по нескольким пунктам: играет современная музыка (не какие-нибудь там национальные песни), веселая молодежь, которую прохожие окидывают взглядом недоверия с капелькой презрения, и, конечно, неподалеку должен находиться лидер партии – Зураб Джапаридзе. В этот раз все карты сошлись, все "элементы" имеются.

Чупа-чупс из марихуаны, или Как в Тбилиси отметили годовщину "легалайза"

 

Подойдя поближе, я чувствую, что глаза мои разбегаются: вокруг одни атрибуты для курения марихуанны: бонги самой разной формы, цветов, на некоторых даже нарисованы персонажи из любимых мультфильмов. Есть и трубки, изготовленные из самых разных материалов – хотите деревянные? Есть! Может из драгоценного камня? Тоже имеется! Тут еще есть чупа-чупс с ароматом марихуаны, еще множество разных штучек, в которых я уже не могу разобраться, так как не являюсь потребителем.

Ребята, стоящие за прилавками, мне ничего не предлагают приобрести, здесь вы не услышите фраз: "Купи, дорогой, не пожалеешь". Нет, мы ведь не на базаре, а на молодежном фли-маркете.

Чупа-чупс из марихуаны, или Как в Тбилиси отметили годовщину "легалайза"

 

Оглянувшись, вижу небольшую потасовку. С лидером партии Зурабом Джапаридзе спорит один из представителей Союза православных родителей. Хотя это трудно назвать спором, говорит в основном тот мужчина, который явно против подобных мероприятий.

"Барыга!" - слышу я. Конечно, этим словом назвали Джапаридзе за его лояльную наркополитику.

"Тебе надо вообще все кости переломать", - продолжает он. За происходящим с интересом наблюдают и молодежь, и полиция. А мне эта сцена напоминает какой-то рэп-батл. Зрители стоят вокруг оппонентов, периодически вскрикивая: "О-о-о", когда предложение было "сильным".

Чупа-чупс из марихуаны, или Как в Тбилиси отметили годовщину "легалайза"

Конечно же, члена Союза православных родителей проводят со свистом, здесь у него не было шансов – не его территория. Джапаридзе берет на руки свою дочь лет 7-8, которая не отходит от него, и говорит ей:

"Видишь, дочка, какие странные люди здесь ходят, чего им надо?" - говорит ласково Джапаридзе. Дочь ему не отвечает, только обнимает отца.

Спросив у Зураба, немного удивленно, свою ли дочь он привел сегодня сюда, я получила спокойный ответ, мол, да, тут многие пришли с детьми.

Чупа-чупс из марихуаны, или Как в Тбилиси отметили годовщину "легалайза"

Как говорит Джапаридзе, день был выбран не случайно: дело в том, что ровно год назад здесь прошла акция в поддержку легалайза. Провести ее так, как хотелось, не удалось – нагрянула полиция. Да и сейчас противостояний не мало. Пришли и сотрудники мэрии, которые все требовали разрешение на торговлю, видимо, хотели прикрыть лавочку в прямом и переносном смысле этого слова. Ответ получили такой – это не распродажа, а акция-перфоманс. А для нее разрешение не нужно.

Чупа-чупс из марихуаны, или Как в Тбилиси отметили годовщину "легалайза"

Уходя, я вижу, что за всей этой картиной-действием: молодежью, слушающей популярный грузинский рэп, смех, чупа-чупс из марихуаны, наблюдает Марий Броссе. Не подумайте, я ничего не курила! Это просто бюст, посвященный французскому археологу, который стоит прямо напротив сего торжества. Многое он уже видел, наверно, и еще увидит.