ТБИЛИСИ, 26 окт - Sputnik. Представители американской компании Conti International LLC опровергли информацию о продлении сотрудничества с "Консорциумом развития Анаклия", осуществляющим строительство глубоководного порта в Грузии, сообщает Первый канал.
Американская компания передумала уходить из проекта порта Анаклия>>
Conti International, у которой 42% доли в консорциуме объявила о своем выходе из "Консорциума развития Анаклия" в августе этого года, в связи с чем консорциум был вынужден искать нового партнера. Однако накануне глава Консорциума Леван Ахвледиани заявил, что американская компания изменила решение.
В ответ на это заявление Conti International LLC распространило письмо в котором указало, что решение о выходе из консорциума не изменилось.
Консорциум развития порта Анаклия" основали TBC Holding и американская компания Conti International LLC, создав компанию Anaklia Holding JSC. Позже к ним подключились американская компания SSA Marine, а также British Wondernet Expres (Центральная Азия) и G-Star Ltd. (Болгария).
По последним данным, 4,16% акций компании Anaklia Holding JSC приобрела Van Oord International, дочерняя компания голландской компании Van Oord Dredging & Marine Contractors BV. Также заинтересованность в подключении к Консорциуму высказала компания Meridian Capital Limited.
Грандиозный проект
Строительство первого глубоководного порта в Грузии началось в декабре 2017 года. В настоящее время ведутся работы по углублению дна.
"Займитесь делом" - министр экономики Грузии обратилась к Консорциуму развития Анаклия>>
Старт работы порта намечен на 2021 год. Развитие порта будет осуществляться по девяти фазам.
Первая фаза подразумевает, что после старта порт сможет принять в год 900 тысяч контейнеров. Это не значит, что в первый же год столько грузов поступит в порт, но это будет допустимым объемом, утверждают авторы проекта. Разрыв между первой и второй фазой будет в три-четыре года, а план следующих шагов будет разработан в ходе первой фазы.
После реализации первой и второй фаз порт Анаклия сможет принимать до 14 миллионов тонн грузов. По расчетам авторов проекта, явью это станет ближе к 2030 году. На осуществление всех девяти фаз понадобится более 50 лет, и к этому моменту порт, по прогнозам Консорциума, сможет принимать свыше 100 миллионов тонн грузов ежегодно.
Общая стоимость проекта 2,5 миллиарда долларов США.
Между тем, до 16 декабря в силу должны вступить кредитные соглашения для закрытия финансовой сделки по строительству первой фазы, до 17 декабря - "Консорциум развития Анаклия" должен представить банковскую гарантию на 20 миллионов долларов как гарантию исполнения обязательств инвестора, а до конца года Консорциум должен представить соглашение об обязательствах заполнения капитала в размере 120 миллионов долларов, а также проект документа о получении финансирования от кредиторов.