ТБИЛИСИ, 13 ноя – Sputnik. За первые девять месяцев 2019 года около трети пользователей в Грузии столкнулись с киберугрозами, сообщили Sputnik Грузия в Лаборатории Касперского.
Сколько было кибератак?
За три квартала текущего года 30% грузинских пользователей персональных компьютеров хотя бы раз столкнулись с разного рода интернет-угрозами, а 32% подверглись атакам так называемых локальных угроз – вредоносного программного обеспечения, которое попадает на компьютер не через интернет, а с различных съемных носителей, например флешек, внешних жестких дисков и т.п. Кроме того, среди владельцев мобильных устройств с вредоносным ПО встречался приблизительно 1% пользователей в Грузии. Это данные "Лаборатории Касперского".
По словам экспертов, угрозам подверглись не только домашние пользователи, но и сотрудники грузинских компаний. С января по сентябрь 2019 года доля тех, кто столкнулся с попытками атак вредоносного ПО, составила 10%. Аналогичный же показатель в случае с локальными угрозами оказался еще выше – 20%.
"Одним из самых распространенных методов атак у злоумышленников является фишинг – создание поддельных веб-страниц или рассылка фальшивых писем, которые внешне максимально похожи на легитимные ресурсы и сообщения от известных компаний и сервисов. Таким образом киберпреступники пытаются усыпить бдительность пользователя, вызвать у него интерес к полученному письму или открытой странице и заставить в итоге скачать замаскированный зловред или поделиться конфиденциальной информацией. За три квартала 2019 года решения компании заблокировали в Грузии почти 108 тысяч попыток перехода на фишинговые страницы", - говорят эксперты Лаборатории Касперского.
Что делать и как защищаться?
Защищаться от киберпреступников все сложнее, поэтому одного антивируса уже недостаточно, необходимо всегда быть начеку. Надежное защитное решение должно быть комплексным и включать в себя технологии, позволяющие отражать, в том числе, и фишинговые атаки, и атаки программ-вымогателей.
Для защиты от киберугроз эксперты рекомендуют пользователям придерживаться нескольких основных правил: не переходить по сомнительным ссылкам из писем, сообщений в мессенджерах или SMS, регулярно устанавливать обновления для операционной системы и приложений и скачивать приложения только из официальных магазинов. Также необходимо использовать сложные и разные пароли для всех учетных записей, регулярно делать резервные копии важных данных, не давать приложениям доступ к тем функциям, которые им не нужны, и установить надежное защитное решение, в том числе и на мобильные устройства.
А для сотрудников в организациях следует проводить тренинги для повышения киберграмотности, на которых можно отработать практические навыки безопасного поведения в цифровой среде. Также необходимо делать резервное копирование и шифрование файлов для дополнительной защиты в случае утери устройства и утечки данных.