Гиорхелидзе рассказал о пользе проекта TANAP для Грузии

Эксперт по экономическим вопросам Демур Гиорхелидзе отметил, что проект TANAP имеет для Грузии как экономическую, так и политическую выгоду
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
Гиорхелидзе рассказал о пользе проекта TANAP для Грузии

TANAP берет свое начало на границе Турции с Грузией и в районе Ипсала провинции Эдирне у греческой границы подсоединяется к Трансадриатическому трубопроводу (TAP), посредством которого природный газ из Азербайджана будет поставляться в европейские страны.

"Мы все понимаем, насколько это важно" - Гахария подчеркнул роль Грузии в проекте TANAP

"Кроме экономических выгод, это и политические дивиденды. Потому что эти три страны могут найти общий язык, и, если какие-нибудь проблемы возникнут, у них есть определенный бэкграунд, когда можно сесть за стол переговоров и решить проблемные вопросы… Конечно доходы от этого у Грузии будут, но это не те большие доходы, которые могут что-то изменить в грузинской экономике", – сказал Гиорхелидзе Sputnik Грузия.

В торжественной церемонии подключения Трансанатолийского газопровода (TANAP) к Трансадриатическому трубопроводу (ТАР) в турецкой провинции Эдирне принял участие и премьер Грузии Георгий Гахария. По его словам, это важный проект с точки зрения транспортировки энергоносителей, который придает большую важность транзитной функции Грузии.

Он отметил, что трубопровод поможет Грузии быстрее развиваться экономически и создавать новые рабочие места.

Алиев: TANAP станет мостом между странами

Общая протяженность трубопровода, состоящего из участков Фаза-0 и Фаза-1, составляет 1 850 километров. Диаметр участка трубопровода от грузино-турецкой границы до Эскишехира (Фаза-0) составляет 56 дюймов, протяженность – 1340 километров.

Официальная церемония открытия первого участка состоялась 12 июня 2018 года, а 30 июня начались первые поставки коммерческого газа в Турцию. Пропускная способность трубопровода TANAP составит 16 миллиардов кубометров в год, из которых шесть миллиардов кубометров будут поставляться в Турцию, остальная часть – в Европу.