Мозаика американской жизни художника из Грузии, или Зачем жить в новой реальности?

Рубрика "Грузины за рубежом" предлагает познакомиться с проживающим в США нашим соотечественником, скульптором и художником, открывающим в своем творчестве новый мир
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

Тамаз Харитонашвили – из тех, кто с детства жил и дышал живописью. Мужчина родился в Тбилиси, в семье, где все увлекались искусством. Учился в художественной школе имени Якова Николадзе. А эмигрантская жизнь началась в 1997 году в Греции, где он овладел мастерством скульпторы и научился работать с мрамором.

Сегодня его скульптуры и мозаика хранятся в нескольких американских штатах, украшают многие церкви, дома и залы. А сам Тамаз Харитонашвили является членом Нью-Йоркской ассоциации представителей искусства и даже владеет собственной компанией.

Мозаика американской жизни художника из Грузии, или Зачем жить в новой реальности?

Недавно художник вернулся и к забытому мольберту. И сейчас работает по таким направлениям, как сюрреализм, импрессионизм, авангард. С будущим, как он сам говорит, у него связано немало интересных планов. 

- Как вы оказались в Америке?

- В августе 1998 года я приехал в США. Хотел здесь чего-то достичь, знал, что у меня есть способности, которые нужно развивать. И я мог создать что-то стоящее. А это было довольно сложно для 23-летнего парня, оказавшегося в чужой стране. Пришлось преодолеть немало препятствий, но я всегда чувствовал в себе внутреннюю силу и большую энергию.

Мозаика американской жизни художника из Грузии, или Зачем жить в новой реальности?

Что касается рисования, то я начал им заниматься в раннем возрасте. В детстве делал зарисовки, а иногда лепил странные фигурки. Родители меня поддерживали в этом, и я поступил в художественное училище. Это было мое внутреннее призвание и отношение к внешнему миру. Инспирация создания чего-то отвечала моим фантазиям. Я мог увидеть нечто простое, конкретное, и у меня возникало желание нарисовать что-то особенное, неординарное.

Мозаика американской жизни художника из Грузии, или Зачем жить в новой реальности?

- Что вы считаете своим самым большим успехом в Америке?

- Приехав в США, я сразу же оказался в интересной для меня среде – в кругу людей искусства. Достаточно известные американские художники одобрили мои работы и взяли меня ассистентом. В плане творческом это был для меня очень важный период. Я многому научился у них, учился и самостоятельно. Например, сам научился складывать мозаику.

Мозаика американской жизни художника из Грузии, или Зачем жить в новой реальности?

Примерно три месяца назад в моем внутреннем мире вдруг радикально что-то изменилось, и это, в свою очередь, изменило мою жизнь. Приятно то, что я нашел себя в этой стране, и считаю это самой большой предпосылкой к успеху.

- А что, в частности, произошло? Какую метаморфозу вы претерпели?

- Дело в том, что после 18-летней паузы я снова начал рисовать. Во мне, словно застоявшаяся энергия, "взорвалась" новая волна, будто проснулось что-то необыкновенное, удивительное…

Мозаика американской жизни художника из Грузии, или Зачем жить в новой реальности?

Я очень много рисую, ощущение такое, что выхожу из тени. Хочу показать свое творчество миру. Знаю, что эта большая энергия повлияет на мое будущее. Уже поступило несколько интересных предложений, запланированы две выставки в Нью-Йорке. Ведутся переговоры по поводу других больших проектов, о деталях которых пока говорить не могу. Сейчас я переживаю довольно успешный период, к чему добавилось и то, что я нашел мои утерянные десять лет назад картины.

Мозаика американской жизни художника из Грузии, или Зачем жить в новой реальности?

- Какова, на ваш взгляд, цель искусства?

- Каково значение искусства? Как оно способствует объединению людей? Что есть его цель? Это вопросы, которые я всегда задаю тем, кто знакомится с моими картинами. Чтобы постичь суть искусства, следует внимательно всматриваться в каждый конкретный образец.

Мозаика американской жизни художника из Грузии, или Зачем жить в новой реальности?

В некоторых моих работах, созданных в последние годы, отражены события прошлого, что создает определенные эмоции и содержит конкретный посыл. Моя цель – представить иную реальность, которая поможет увидеть другой, новый мир. У каждой картины – своя суть, множество деталей, а зритель видит только важное для себя и с этим все связывает.