Год с введения техосмотра: инспектирование не прошли более половины авто в Грузии?

Председатель Ассоциации органов инспектирования автомобилей Важа Иорданишвили считает, что если бы на дорогах был контроль и за отсутствие техосмотра штрафовали, показатель технического инспектирования транспортных средств был бы выше
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

ТБИЛИСИ, 16 янв — Sputnik. Из 1,3 миллиона зарегистрированных в Грузии автотранспортных средств техническое инспектирование прошли только 788 тысяч, заявил председатель Ассоциации органов инспектирования автомобилей Важа Иорданишвили в интервью газете "Резонанси".

Каждая шестая машина не проходит техосмотр в Грузии >>

С 1 июля 2018 года техническое инспектирование стало обязательным для легковых транспортных средств, зарегистрированных на юридические лица, а также для автомобилей, принадлежащих государству, с 1 октября 2018 года новшество затронуло легковые транспортные средства, объем двигателя которых превышает 3.0, а с 1 января 2019 года – для всех транспортных средств.

"У этого может быть две причины. Первая - предположительно, большая часть автомобилей, действительно, зарегистрирована, но на самом деле не существует. Вторая - определенное количество автомобилей не прошли техосмотре в надежде на то, что на дорогах нет соответствующего контроля и водителей за это не штрафуют", - заявил Иорданишвили.

Президент Ассоциации транспорта и дорог Грузии Давид Месхишвили считает, что проблема не только с автомобилями, но и с самом сферой технического инспектирования.

"Не думаю, что техническое инспектирование прошли 788 тысяч автомобилей, по-моему мнению, их не более 600 тысяч. Первичное инспектирование касается многих транспортных средств, например, такси дважды в год, то есть два раза в год фиксируется один и тот же автомобиль. Поэтому я считаю, что эта цифра составляет 600 тысяч", - заявил Месхишвили.

Все плюсы и минусы техосмотра в Грузии - мнения экспертов

По его словам, в первые две недели января наблюдался катастрофический спад явок на техосмотр по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, когда закон только вступил в силу.

"Спад составляет приблизительно 30%, и так происходит каждый месяц, показатель сокращается все больше и больше. Сначала люди интенсивно приходили в центры, но потом произошел спад, так как нет соответствующего контроля", - отметил Месхишвили.

По его словам, если так продолжится и дальше, процесс технического инспектирования окажется на грани провала.

Техосмотр легковых машин - стоит 60 лари (около 20,8 доллара), грузовых - 100 лари (более 34,6 доллара). Штраф за не прохождение технического инспектирования составляет 50 лари в месяц, так что, если год ездить без техосмотра, штрафов наберется на сумму в 600 лари (около 208 долларов).