Строительную технику вывозят с территории будущего порта Анаклия

Компания Van Oord International осуществляла предварительные работы по углублению дна, и уже завершила первый этап
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

ТБИЛИСИ, 21 янв — Sputnik. Вывоз строительной техники из порта Анаклия (регион Самегрело – Земо Сванети) связано с обязательством "Консорциума развития Анаклия" до 30 января вернуть правительству инвестиционную территорию, заявил директор "Агентства развития глубоководного порта Анаклия" Давид Джавахадзе.

Правительство Грузии заявило об окончательном расторжении соглашения с "Консорциумом развития Анаклия" 9 января, после того, как в декабре 2019 года инвестор в седьмой раз не смог выполнить обязательства и предоставить правительству документацию о кредитных соглашениях с банками.

Судьба порта в Анаклия и черный список оппозиции – что ждет Грузию в ближайшее время

"Исходя из того, что 9 января правительство расторгло контракт с Консорциумом, у Консорциума есть обязательство в течении 15 дней, то есть до 30 января вернуть правительству во владение инвестиционную территорию. Соответственно, работы связаны именно с этим", - заявил Джавахадзе в эфире Первого канала.

Компания Van Oord International, которая является подконтрактором Консорциума, осуществляла предварительные работы по углублению дна, и завершила первый этап. О начале работ по демобилизации компания оповестил Агентство в минувшую пятницу, 17 января, но не уточнил сроки когда очистит территорию.

"Работы продолжатся до тех пор, пока Van Oord International не вывезет свое оснащение. У инвестора срок до 30 января, и он может использовать его по своему усмотрению, и осуществить полную демобилизацию территории, так как территория вновь перейдет во владение государства", - отметил Джавахадзе.

Страсти вокруг порта Анаклия: придется ли властям Грузии идти в суд >>

Инвестор начал вывоз с территории всей строительной техники.

"Это все было оставлено на месте, так как весной должны были возобновиться строительные работы", - заявили Первому каналу в "Консорциуме развития Анаклия".

Порт Анаклия вновь в приоритете

"Консорциум развития Анаклия" в декабре 2019 года в седьмой раз не смог выполнить обязательства и предоставить правительству документацию о закрытии финансовой сделки с международными банками на сумму в 400 миллионов долларов. Исходя из этого правительство приняло решение разорвать соглашение с инвестором, подписанное в 2016 году.

Правительство Грузии готовит новый тендер по проекту порта Анаклия

"Это решение является абсолютно логичным, так как Анаклия является нашим приоритетом, и мы не допустим еще больших задержек… Разумеется порт будет построен, так как это является нашим стратегическим приоритетом, и ничто этому не помешает", - заявила журналистам глава Минэкономики Грузии Натия Турнава во вторник.

По ее словам, скоро начнутся соответствующие процедуры для объявления нового тендера.

"Что касается дальнейших процедур, они будут такими же прозрачными, как и все наши шаги по отношению к этому проекту", - отметила Турнава.

Как отметила глава Минэкономики, экономические ведомства пересмотрят условия, которые с 2017 года сильно видоизменились в пользу инвестора.

Дорога к порту Анаклия не будет построена? >>

С момента подписания соглашения до октября 2018 года в договоре между государством и "Консорциумом развития Анаклия" было внесено более 40 изменений, практически все изменения касались продления сроков, в том числе начала работ по строительству, выбора оператора порта и поиска финансирования. При этом с "Консорциума" списали штраф в размере 11 миллионов долларов.

"Думаем, что тендер будет успешным. Надеемся, в результате прозрачного тендера совсем скоро появится другая компания", - заявила Турнава.

В Грузии два порта – зачем нужен еще один

Решение о строительстве глубоководного порта в Анаклия было принято властями Грузии для увеличения транзитного потенциала страны и для подключения к проекту "Нового Шелкового пути", который должен соединить Восток и Запад.

Минэкономики: порт Анаклия в приоритете, но претензии порта Поти понятны

В Грузии сейчас работают два порта – в Батуми и Поти, при этом основной грузопоток на сегодняшний день проходит через Поти. Минусом этого порта является его глубина – на сегодняшний день порт не способен принимать корабли вместимостью более 1,5 тысячи контейнеров.

По расчетам авторов проекта порта Анаклия, ближе к 2030 году порт смог бы принимать до 14 миллионов тонн грузов.

Строительство нового порта началось в декабре 2017 года, а в июле 2018 года начаты работы по углублению дна до 16 метров. На данный момент строительство порта остановлено.