ТБИЛИСИ, 28 янв — Sputnik. Правительство Грузии готовит новый конкурс на выражение интересов для проекта строительства первого глубоководного порта Анаклия (регион Самегрело – Земо Сванети), заявила министр регионального развития и инфраструктуры Майя Цкитишвили.
Строительную технику вывозят с территории будущего порта Анаклия >>
Правительство Грузии заявило об окончательном расторжении соглашения с "Консорциумом развития Анаклия" 9 января, после того, как в декабре 2019 года инвестор в седьмой раз не смог выполнить обязательства и предоставить правительству документацию о кредитных соглашениях с банками. После чего власти приступили к процедурам подготовки новых тендерных предложений по проекту строительства порта. По информации Минрегионразвития, договор расторгнут в соответствии со всеми установленными правовыми нормами и его восстановление невозможно.
"На данном этапе мы работаем над условиями выражения интересов. Предыдущее выражение интересов было объявлено в 2014 году, с тех пор многое изменилось. Мы обязательно будем работать с нашими международными партнерами, с международными банками, которые, возможно, в будущем будут рассматривается в качестве инвестора", - заявила Цкитишвили журналистам.
По словам Цкитишвили, на основе нового конкурса будет выбран новый инвестор, у которого будет достаточный финансовый ресурс и опыт для осуществления данного проекта.
"Консорциум развития Анаклия" в декабре 2019 года в седьмой раз не смог выполнить обязательства и предоставить правительству документацию о закрытии финансовой сделки с международными банками на сумму в 400 миллионов долларов. Исходя из этого правительство приняло решение разорвать соглашение с инвестором, подписанное в 2016 году.
Решение о строительстве глубоководного порта в Анаклия было принято властями Грузии для увеличения транзитного потенциала страны и для подключения к проекту "Нового Шелкового пути", который должен соединить Восток и Запад.
В Грузии сейчас работают два порта – в Батуми и Поти, при этом основной грузопоток на сегодняшний день проходит через Поти. Минусом этого порта является его глубина – на сегодняшний день порт не способен принимать корабли вместимостью более 1,5 тысячи контейнеров.
Строительство нового порта началось в декабре 2017 года, а в июле 2018 года начаты работы по углублению дна до 16 метров. На данный момент строительные работы остановлены.