Грузия - страна с большим количеством автомобилей, а грузины - большие автолюбители. Так уж повелось, что в стране одни из самых дешевых машин в мире, так как небольшие таможенные платежи при ввозе машин из заграницы, нет налогов на владение ТС, нет (пока еще) обязательного наличия ОСАГО для местных автомобилей. Но раз дешево, в чем тогда подвох?
Давайте разбираться вместе. Речь пойдет о вторичном рынке.
Увы и ах, но пословица про бесплатный сыр актуальна и на вторичном автомобильном рынке. Возьмем тот же Рустави: как минимум 90% автомобилей на нем - битые, крашеные и перекрашенные. Да, до того как попасть на авторынок, они были в разной степени повреждены, но сам факт того, что они все после аварий, остается фактом.
Не лучше ситуация и на досках объявлений: почти все машины битые. Но что еще хуже: побывавшие в руках, мягко говоря, не самых профессиональных автомехаников. Механики - лишь половина беды. Вторая половина заключается в том, что владельцы машин, желая сэкономить, ставят на них либо использованные, либо не оригинальные запчасти в случае поломок, что никак не может положительно отразиться на общем состоянии и долговечности их автомобиля.
Техосмотр за деньги: в сервис-центрах на западе Грузии выдавали поддельные справки >>>
Если вы на авторынке в Рустави, то ищите, в первую очередь, не растаможенные экземпляры. Причина проста: они еще не обслуживались руками "мастеров", которым "и так сойдет".
Что же нам теперь не покупать машины на вторичном рынке? Продавать квартиры или деревни, чтобы купить новую машину? Как вариант - да, но я бы не советовал. Можно найти достойный вариант на вторичном рынке за относительно небольшие деньги. Давайте порассуждаем, как.
Не менее важный момент - проверяйте VIN-код машины на сайтах аукционов (если машина из США), оцените повреждения. Если на картинках аукциона видно, что от повреждений не задета силовая часть кузова, а также основные агрегаты - такую машину еще можно брать, если она, в общем, в хорошем, ухоженном состоянии. Если видите, что от удара кузов и его силовая часть сильно деформированы, или подушка безопасности "стреляла", лучше откажитесь от покупки такого экземпляра. На мой взгляд, самое главное в машине - это безопасность, а сильно деформированный металл в первозданный вид не приведешь и в нужный момент может сильно подвести. Машин много, так что и ваша найдется.
Если вы ищете машину на сайтах объявлений, то тут все еще сложнее. Большинство людей склонно переоценивать все, что принадлежит им, поэтому слова "идеальное состояние" встречается в 80% объявлений. Как правило, машины из таких объявлений очень далеки даже от хорошего состояния: ибо у владельцев глаза, увы, "замылены" и не хотят видеть недостатки своего имущества. Как показал мой опыт, если продавец пишет, что состояние идеальное - можно даже не ехать, потому что вы, скорее всего, найдете очень много недостатков, а владелец будет обижаться на это и все отрицать. В итоге только потратите время и нервы.
Месхишвили: праворульным машинам в Грузии ничего не грозит >>>
"Мотор и коробка работают идеально" - эту фразу можно сразу перефразировать как "она еще и ездит". Исходя из опыта, эта фраза означает, что машина как-то едет, но вся подвеска в ужасном состоянии, а электрика живет своей жизнью. Таким машинам осталось недолго жить, или, если хотите дать им вторую жизнь, то придется вложить в них примерно столько же денег, сколько в покупку, если не больше.
Да, вы можете сейчас возразить, сказать, что ваша машина в идеальном состоянии, что ни одной ошибки на диагностике нет. Но попробуйте на минуту стать объективным и увидеть в ней все минусы, которые в ней есть. Где-то есть сколы, царапины, потертости в салоне, вибрации, шумы и так далее. Надо смириться с тем, что машина перестает быть идеальной в тот момент, когда она выезжает из автосалона.
Поэтому предлагаю следующее: ищите машины в объявлениях, избегая вышеперечисленные варианты, а затем смотрите машины в живую. Хорошая машина может иметь небольшие внешние дефекты, даже салон может быть не первой свежести, но он должен быть чистым, ухоженным. Если нашли такую машину - прокатитесь на ней. Во время движения, машина должна ехать плавно, не должно быть никаких лишних вибраций, толчков и шумов.
Еще обязательный сегодня пункт - пройденный техосмотр. Но учтите: машины без катализаторов через год-два его могут не пройти, поэтому ищите машины с катализаторами, если не хотите попасть на большие траты. Не менее важный пункт, повторюсь, - безопасность, а значит, у машины не должны быть следы серьезных аварий.
Желательно проверить машину в специализированном автосервисе, провести диагностику двигателя, коробки передач, электрики, подвески. Проверять лучше всего в дилерских центрах марки, машину которой вы собираетесь покупать. Да, это дороже, чем в гараже у дяди Гиви, но вряд ли у дяди Гиви есть оборудование, которое сможет увидеть все неисправности автомобиля.
Новости для автомобилистов: покрышки-артефакты придется выбросить >>>
И да, есть заведомо надежные и менее надежные модели, но, как показывает практика, даже самую надежную машину можно "убить" плохим обращением к ней, а заведомо ненадежная машина, при хорошем обслуживании, может доставлять очень мало проблем. Так что главное - найти "живую" машину и поддерживать ее в надлежащем состоянии, не пытаясь найти способы сэкономить на обслуживании, потому что так она и вам долго прослужит. И продаются такие машины, как правило, очень быстро и за хорошую цену.