В пресс-центре Sputnik Грузия прошел видеомост на тему "Что будет с нефтью и рублем. Риски для Грузии", соединивший Москву, Тбилиси, Минск, Ереван и Бишкек.
По словам Зубца, с одной стороны, падение цены на нефть означает удешевление топлива, что является определенной поддержкой и стимулом для экономики стран, которые не являются нефтепроизводителями, а лишь его импортерами. Это относится как к Грузии, так и Армении, Беларуси и Прибалтике. С другой стороны, торговыми партнерами этих стран зачастую являются страны, зависимые от нефти, в том числе Россия, Азербайджан и страны Европы.
"Во-вторых, та же самая история характерна и для остальных нефтепроизводящих стран. Известно, что, например, Саудовская Аравия, страны Ближнего Востока являются одними из основных потребителей металлургической продукции. И падение их платежеспособности будет резко ограничивать мировой спрос на товары и услуги. Таким образом, это скажется на крупных производящих центрах, экономика которых будет тормозить. Если европейская экономика тормозит, это значит, что она меньше покупает товаров в странах - торговых партнерах. И это сильно ударяет по экономике тех стран, которые являются членами Евросоюза или торговыми партнерами, как Грузия например", - сказал Зубец.
Нефтяные котировки в понедельник обвалились более чем на 30% после того, как страны ОПЕК+ 6 марта не смогли договориться ни об изменении параметров сделки, ни о ее продлении, что означает завершение сделки 31 марта. Уже 9 марта национальная валюта Грузии начала обесцениваться. Национальный банк Грузии установил обменный курс лари по отношению к доллару США на 12 марта в размере 2,8791 GEL/$1.
По сравнению с предыдущим значением, курс грузинской национальной валюты понизился по отношению к доллару на 0,032 лари. По сравнению со значением на понедельник, 10 марта, лари упал почти на 3%.