Политолог: экс-мэра Тбилиси Угулава нельзя назвать политзаключенным

Политолог Петре Мамрадзе прокомментировал обращение бывшего мэра Тбилиси, одного из лидеров оппозиционной партии "Европейская Грузия – движение за свободу" Гиги Угулава к президенту Грузии с просьбой о помиловании
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
Политолог: экс-мэра Тбилиси Угулава нельзя назвать политзаключенным

Ранее Верховный суд пересмотрел приговор Тбилисского городского и Тбилисского апелляционного судов и ужесточил приговор в отношении Угулава, что стало основанием для его помещения в тюрьму повторно 10 февраля. Позднее экс-мэр столицы обратился к президенту Грузии с просьбой о помиловании.

Экс-мэр Тбилиси Гиги Угулава обратился к президенту за помилованием

"Говорить о том, что Угулава или [экс-министр внутренних дел Грузии Ираклий] Окруашвили политзаключенные, – это издевательство над общественным мнением и, в первую очередь, над реальностью. Какие они политзаключенные?  Они явные преступники. Тут Зурабишвили поступит так, как ей скажут, я уверен", – сказал Мамрадзе в беседе со Sputnik Грузия.

Ранее оппозиция и власти подписали соглашение, в котором в том числе говорилось и о прекращении уголовного преследования политических лидеров. При этом представители правящей партии подчеркнули, что вопрос помилования Угулава находится в компетенции президента Грузии Саломе Зурабишвили.

Гиги Угулава был одним из самых активных политиков в команде третьего президента Михаила Саакашвили и мэром Тбилиси с 2005 года, но после смены власти в Грузии, 22 декабря 2013, был отстранен от должности судом по обвинению в растрате средств. Позже добавилось обвинение в создании фиктивных рабочих мест, по которому в итоге Угулава провел за решеткой 2 года и 7 месяцев. Выйдя на свободу в начале 2017 года, Угулава присоединился к "Европейской Грузии", где стал играть лидирующую роль.

Его арест чуть не стал причиной для срыва переговоров по системе проведения парламентских выборов в 2020 году. После обращения Угулава из тюрьмы и вмешательства международных партнеров переговоры удалось довести до конца, и поправки поступили в парламент Грузии.