ТБИЛИСИ, 14 мая – Sputnik. Несмотря на коронавирус, в Грузию продолжают поступать иностранные инвестиции и ярким примером являются 30 миллионов долларов, поступившие на реконструкцию терминала порта Поти, заявил премьер-министр Грузии Георгий Гахария на заседании правительства.
Компания PACE Group, которая обеспечивает эксплуатацию восьми терминалов Потийского порта, получила первый транш в размере 30 миллионов долларов на осуществление нового проекта, общая стоимость которого 93 миллиона долларов.
Проект подразумевает строительство нового терминала на площади 25 гектаров с длиной причала 650 метров. Глубина акватории увеличится до 12 метров, что позволит принимать корабли с водоизмещением до 50 тысяч тонн. Грузопроводимость терминала составит 2,5 миллиона тонн сухого груза и 100 тысяч TEU.
"Примером прямых инвестиция является этап полной реконструкции одного из терминалов Потийского порта, который начнется в ближайший период. Инвестицию осуществляет американский фонд, который уже перечислил 30 миллионов долларов. Полная стоимость проекта 93 миллиона долларов. Работы начнутся уже в ближайший период", - заявил Гахария.
Он также отметил, что власти Грузии заинтересованы в развитии Потийского порта как важных морских ворот страны.
Правительство Грузии завершило работу над законопроектом об инвестиционных фондах >>
"Мы должны сделать все, чтобы морская и портовая инфраструктура в Черном море была современной и развитой", - сказал Гахария.
Расширение порта Поти
Помимо реконструкции терминала, Компания APM Terminals Poti, владеющая Потийским портом, получила разрешение на землепользование, что является начальным этапом трехступенчатой процедуры получения разрешения на строительство глубоководной пристани.
Компания хочет расширить морскую пристань в Поти, чтобы у Грузии были современные логистические ворота, которые будут обслуживать корабли типа Panamax.
Весь проект APM Terminals Poti планирует осуществить за 24-30 месяцев. Он будет состоять из двух фаз.
Первая фаза предполагает строительство мола длиной 1,7 тысячи метров и устройство многофункционального причала длиной 400 метров и глубиной 13,5 метра, что даст возможность порту принимать судна до 9 тысяч TEU и даст возможность обработки сыпучих и других грузов дополнительно объемом 150 тысяч TEU.
Вторая фаза предполагает строительство контейнерного причала длиной 300 метров, где будет расположено три причальных крана, что даст возможность увеличить годовую грузопроводимость до 1 миллиона TEU.
В поисках инвестиций: первый день премьер-министра Грузии в Давосе >>
Компания планирует оперировать сухими грузами. Это металл из всего региона, удобрения, а также зерновые из Азербайджана, Туркмении и Казахстана.