Ожидается ли повышение тарифов на свет и воду?
Тарифы на электроэнергию и воду, установленные на три года, будут пересмотрены в 2021 году - все компании уже подали заявки на повышение тарифов в Национальную регулирующую комиссию энергетики и водоснабжения Грузии, пишет газета "Резонанси".
Специалисты полагают, что потребительский тариф, несмотря на значительное обесценивание национальной валюты, останется неизменным.
Когда устанавливались тарифы, обменный курс национальной валюты был на уровне 2,65 лари за один доллар. Сегодня курс лари колеблется в диапазоне 3,05-3,10 за один доллар.
Энергетик Темур Чичинадзе считает, что несмотря на значительное обесценивание лари, тариф повышаться не должен, так как компании не выполнили обязательств и не вложили инвестиций.
"Я не могу точно сказать, почему распределители обратились в регулятор с просьбой о повышении тарифа. Единственное, чем они могут апеллировать - это курс лари, который значительно обесценился с 2017 года. Но компании не выполнили свои обязательства и не вложили инвестиций. Эти два фактора очень важны. Если у GNERC будет принципиальная позиция, тариф не повысится, для этого есть все условия", - сказал энергетик газете "Резонанси".
Повышения потребительского тарифа не ожидает и профессор Грузинского технического университета, эксперт по вопросам энергетики Гия Арабидзе.
"Сейчас плановый пересмотр. Будет очень тяжело, но, думаю, в потребительской части тариф сохранится. Честно говоря, это не хорошо для сектора, потому что если нет реальной цены, то инвестора тоже не будет. Сохранение тарифа, в условиях такого масштабного обесценения лари, должно быть обусловлено либерализацией рынка. Этому будет способствовать и то, что заработает биржа, и у GNERC сократится сегмент для установления тарифов. Соответственно, сможем сохранить цену на потребительский тариф", - сказал Арабидзе газете "Резонанси".
Что касается тарифа на газ, то в ближайшие три года он не изменится. Жители Тбилиси за кубометр газа платят 46 тетри, а регионов - около 57 тетри.
Справится ли Грузия одновременно с несколькими эпидочагами?
После закрытия муниципалитета Местия с целью превенции коронавируса, новый эпидочаг вспыхнул в Казбеги, недалеко от таможенного-пропускного пункта Ларс, пишет газета "Резонанси".
Эпидемиолог Ираклий Хмаладзе считает, в стране достаточно медицинских ресурсов, чтобы одновременно справиться с несколькими эпидочагами.
"В такое время все зависит: первое - от количества пациентов, второе - это главное - от тяжести состояния пациентов. В Грузии фиксируются десятки тысяч случаев гриппа, но это не значит, что страну нужно закрывать. Главное, насколько велико количество тяжелых пациентов", - сказал Хмаладзе газете "Резонанси".
При этом эпидемиолог отметил, что в какой-то дозе, естественно, тяжелые пациенты будут.
"Если эти люди перенесут коронавирус как грипп, нашей стране опасность не грозит. Именно поэтому необходимо закрывать эти территории, чтобы максимально обезопасить себя от распространения инфекции. Закрытием страна не разрушится. Естественно, у района могут быть проблемы, но у страны достаточно ресурсов, чтобы с этим справиться", - сказал Ираклий Хмаладзе.
По словам эпидемиолога, вакцина остается лучшим способом превенции вируса.
"Пока не будет создана именно противовирусная вакцина, а не препарат, мы будем бессильны против пандемии", - сказал Хмаладзе.
Кто из беспартийных и рейтинговых политиков остался вне игры?
В грузинской политике больше достойных людей, чем партий, в которых они себя видят, сказал политолог Паата Закареишвили газете "Резонанси". При этом бывший госминистр по вопросам примирения отметил, что основная причина этого - недоверие к политическим партиям.
По словам политолога, будет обидно, если молодые люди, покинувшие "Грузинскую мечту" 5 ноября 2019 года, останутся вне политики. Он также сказал, что было бы хорошо, если бы в грузинской политике были такие, как Маргвелашвили, Квирикашвили и Аласания.
"Мне знакома ситуация, когда политически активные люди хотят служить своей стране, но, к сожалению, не видят в какой форме это могут сделать. Сегодня в Грузии нет политической силы, в которой определенное количество людей, которые достойны и должны заниматься политикой, смогут найти себя", - сказал политолог.
По его словам, отдельного политика в природе не существует, политик должен быть в какой-то группе.
"Я и, наверное, эти люди не видим эту группу. Они не видят такой политической группы, от имени которой они могут распространять свои политические взгляды, чтобы служить своему государству", - сказал он.
По словам Закареишвили, быть независимым кандидатом в современной грузинской политике - довольно дорогое удовольствие, которого у политиков нет. И именно поэтому большинство отошли от активной политической жизни.
"Быть независимым кандидатом очень сложно, нужны ресурсы, средства, люди. К сожалению, между независимым кандидатом и партиями нет равных условий", - отметил Закареишвили.
Обзор подготовлен на основе материалов газеты "Резонанси"