Грузия начнет строительство дороги к границе с Россией до конца мая

Проектом предусмотрено строительство дороги протяженностью 22,7 километра, а также шести мостов и пяти тоннелей, в том числе девятикилометрового тоннеля под Крестовым перевалом
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

ТБИЛИСИ, 18 фев — Sputnik. Строительство дороги и тоннеля на участке Квешети-Коби для обеспечения беспрепятственного транспортного сообщения начнется весной, заявила вице-премьер, глава Мининфраструктуры Майя Цкитишвили.

Когда начнется строительство "Моста дружбы" на грузино-армянской границе

Власти Грузии планируют построить новую дорогу и тоннель на участке Квешети-Коби – это объездной путь участка Коби-Гудаури, где в зимний период часто возникает опасность схода лавин, из-за чего дорога закрывается. Строительство тоннеля на Военно-грузинской дороге, связывающей Грузию и Россию, позволит и армянским перевозчикам больше не застревать днями в пути к КПП "Верхний Ларс".

"Буровое оборудование диаметром в 15 метров для 9-километрового тоннеля Квешети-Коби уже в Грузии, и с весны начнется строительство как дороги, так и тоннеля", – сказала Цкитишвили.

Проектом предусмотрено строительство дороги протяженностью 22,7 километра, а также шести мостов и пяти тоннелей, в том числе девятикилометрового тоннеля под Крестовым перевалом. Это будет один из самых длинных тоннелей и одно из самых сложных инженерных сооружений в Европе.

Новый автобан Тбилиси-Сагареджо

По словам Цкитишвили, несмотря на пандемию ни один системный инфраструктурный проект в стране не приостанавливался. Более того, для ускорения развития экономики, ведомство начинает новый масштабный проект – строительство 35-километровой скоростной автомагистрали Тбилиси-Сагареджо в регионе Кахети (Восточная Грузия). На участке, который выделяется интенсивностью движения, будет построена четырехполосная асфальтобетонная дорога.

Началось строительство самого длинного тоннеля на Рикотском перевале

"Поскольку этот проект финансируется за счет государственного бюджета, а не международных доноров, грузинские компании смогут участвовать в тендере на строительство определенных участков дороги Тбилиси-Сагареджо. При таком подходе грузинская компания выиграла тендер на строительство трех из четырех лотов объездной дороги Кутаиси", – сказала вице-премьер.

Цкитишвили отметила, что правительство будет и дальше помогать грузинским компаниям принимать участие в реализации инфраструктурных проектов в стране. Тем самым они смогут получить необходимый опыт и в будущем конкурировать с иностранными компаниями уже на международных тендерах.

Строительство международных магистралей обеспечит быстрое региональное развитие, и новые дороги в регионах означают больше туристов, больше инвестиций и занятости, отметила вице-премьер.

"Сегодня смело могу сказать, что результаты работы министерства налицо. Мы смогли реализовать важные проекты, и эффективно управляли проектами и в условиях пандемии. В течение 2020 года осуществлялось шесть тысяч проектов, в которых было трудоустроено 31 тысяча человек и 1,3 тысячи компаний", – сказала Цкитишвили.

К 2024 году планируется завершить строительство 200 километров новых скоростных автомагистралей, которые свяжут Грузию со всеми торговыми партнерами через дороги международного стандарта.

Как скажется на Грузии реализация проекта "Транссиб Кавказа"

Выросший бюджет

Бюджет Министерства регионального развития и инфраструктуры на 2021 год составляет примерно 2,4 миллиарда лари и является самым высоким в истории существования ведомства, превысив финансирование 2020 года на 551,3 миллиона лари (30%). Большую часть этой суммы потратят на строительство международной скоростной магистрали.

Найти ресурсы для увеличения финансирования ведомства удалось несмотря на сложную экономическую ситуацию из-за пандемии коронавируса.

Глава Мининфраструктуры отметила, что несмотря на количество проектов и рост бюджета, больше не существует так называемой "проблемы освоения", и бюджет 2020 года перевыполнен на 121%.

В прошлом году, впервые в истории министерства, развитие инфраструктурных проектов было профинансировано в размере более 1,2 миллиарда лари.

В 2020 году в эксплуатацию вошла 70-километровая скоростная магистраль – объездные магистрали Кутаиси и Хашури, участок Джапана-Ланчхути, и было отремонтировано 580 километров внутригосударственной дороги.

"Тоннель спасения" - Армения приветствует решение Грузии построить дорогу

"Кутаиси, Зугдиди и Чиатура впервые перешли на круглосуточное водоснабжение, завершился ремонт исторических домов, обсерватории и канатной дороги в Абастумани, строительство археологического музея в Вани и музея в городе Мцхета, ремонт парка "Мзиури" в Тбилиси и Асурети", – сообщила Цкитишвили.

Кроме того, за прошедший год было построено 20 новых школ для 1,5 тысячи учеников, 17 детских садов для тысячи детей. Завершилось строительство инновационных центров Гурджаани и Каспи, а 500 семей вынужденных переселенцев в Зугдиди и Цкалтубо получили квартиры.

Также, по ее словам, будут активно продолжены работы на Рикотском перевале, соединяющем восточную и западную часть Грузии: на участках Чумателети-Хеви, Хеви-Убиса, Убиса-Шорапани, Шорапани-Аргвети.

Водоснабжение в регионах в приоритете

Обеспечение водоснабжения регионов остается неизменным приоритетом ведомства.

Инвестиции в энергетику Грузии в ближайшие годы составят 1,3 млрд лари

Для улучшения систем водоснабжения и канализации в 2019-2020 годах было потрачено до 500 миллионов лари.

В результате в 2020 году для 322 тысяч жителей был улучшен график водоснабжения и качество воды.

"В 150 поселениях после завершения текущих проектов 360 тысяч человек получат улучшенное водоснабжение, в том числе впервые обслуживание через центральную сеть водоснабжения получат 220 тысяч человек. По сравнению с прошлым годом, на улучшение водоснабжения будет потрачено на 70% больше средств", – рассказала вице-премьер.

На развитие систем водоснабжения в регионах бюджет "Объединенной водораспределительной компании Грузии", которая находится под управлением ведомства, в 2021 году будет потрачено на 348 миллионов лари больше.