Сургуладзе рассказал, чем опасны антипрививочные настроения в Грузии

Эксперт по вопросам здравоохранения Вато Сургуладзе считает, что низкая обращаемость на вакцинацию от коронавируса вызвана недостаточным информированием населения Грузии
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
Сургуладзе рассказал, чем опасны антипрививочные настроения в Грузии

По последним данным социологического опроса, 53% населения Грузии не собираются делать прививки от коронавируса. Недоверие общества к вакцине от COVID-19 возросло после того, как в Ахалцихе умерла 27-летняя медсестра. По версии врачей, спустя 30 минут после вакцинации у женщины развился анафилактический шок.

"Антипрививочное движение – проблема всего мира, не только Грузии. Но везде идет активная работа по преодолению таких настроений среди населения. В Грузии проблема в том, что врачи отказываются вакцинироваться. Мы не можем до пяти тысяч вакцинированных никак дойти. Причина в том, что когда 3-4 месяца назад исследования показали, что более 40% населения не собираются вакцинироваться, уже тогда надо было начинать агитационную работу: по всем телеканалам показать, как готовятся врачи, насколько все хорошо делается, как происходит транспортировка и так далее. Надо было работать с врачами. Если врачи не делают прививки, то население тем более не будет", – отметил Сургуладзе в беседе со Sputnik Грузия.

Главный инфекционист Грузии не исключает снятия возрастного ограничения на вакцинацию

Эксперт считает, что Грузия стоит перед угрозой вообще остаться без вакцины.

"Платформа COVAX, которая снабжает нас вакцинами и должна нам передать 1,4 миллиона доз вакцин на 700 тысяч человек, может отказаться это делать. Мы стоим перед серьезной проблемой, что Грузия останется вообще без вакцин", – подчеркнул он.

Вакцинация началась в Грузии с 15 марта препаратом AstraZeneca. По последним данным, вакцину от коронавируса сделали более четырех тысяч медработников вместо планируемых 54 тысяч.

Чтобы повысить доверие к вакцине от коронавируса, вне очереди сделали прививку президент Грузии Саломе Зурабишвили и министр здравоохранения Екатерина Тикарадзе.