Почему опыт и знания могут мешать решить сверхсложную задачу, а юмор, наоборот, помочь?
О том, как мозг ищет решения сложных задач, и почему "мозговые штурмы" используют неправильно, рассказал Сергей Юрьевич Коровкин – доктор психологических наук, доцент кафедры общей психологии Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова.
Если вас заинтересовала тема выпуска, вы можете узнать о современных теориях, методах исследования и механизмах работы мозга, пройдя бесплатный курс "Психология инсайта" от ЯрГУ.
1:45 Менделеев и таблица, явившаяся во сне, Ньютон и яблоко, Архимед и "Эврика": насколько правдивы эти легенды?
6:44 Почему опыт и экспертные знания в какой-то области могут мешать решить сложную задачу?
12:27 "Менделееву повезло – у него почти не было критиков". Конформизм, внутренняя цензура и цена ошибки: что мешает нам найти решение сложной задачи?
21:25 "Есть теория о связи между творчеством и биполярным расстройством". Как юмор может помочь справиться с задачей, которая кажется неразрешимой.
30:29 "У музыканта повредилось правое полушарие и он не смог играть на инструменте": насколько правдиво мнение, что полушария человеческого мозга отвечают за разные задачи?
34:33 "Псевдонаука, неприменимая в жизни": заблуждения и мифы о творческом решении задач. Почему почти все неправильно применяют "мозговой штурм"?
45:16 Легкое состояние опьянения, грибы и пение в душе: спорные выводы, к которым приходят ученые, пытаясь найти способы повысить эффективность в решении задач.
50:17 "Хочу ставить опыты над людьми": на кого учиться, чтобы изучать работу человеческого мозга?
Слушайте подкасты РИА Новости.