ТБИЛИСИ, 3 сен — Sputnik. Россиянам при выборе вина чаще всего безразличен сорт винограда, из которого оно сделано, а также цена, главным критерием является степень сладости, сообщает РИА Новости со ссылкой на исследования АНО "Роскачество".
Эксперты провели исследование потребительских предпочтений в винной сфере, которое охватило 1200 респондентов в восьми федеральных округах страны.
"Главным критерием стала степень сладости. Именно на нее, а не на цвет или регион происхождения вина чаще всего обращают внимание покупатели, выбирая напиток у полки магазина", - говорится в сообщении.
Вино по степени сладости - сухое, полусухое или полусладкое - выбирают 32% опрошенных, при этом более трети таких потребителей - 42%, выбирают полусухие вина, 36% - сухие. Цена вина заняла второе место среди приоритетных критериев выбора, получив 14% голосов. Сорт винограда, из которого сделано вино, важен 5% покупателей.
Наиболее значимым выбор вина "по сахару" стал для женской части аудитории (36%). Между тем, для мужчин известность торговой марки вина почти так же важна, как "сладость" или "сухость" (25 и 27% соответственно). С точки зрения возраста, содержание сахара в вине важнее людям старше 45 лет, тогда как более молодая аудитория (до 44 лет) чаще смотрит на цену и цвет.
"Роскачество" отмечает, что Россия в целом пока остается страной, потребляющей значительное количество красных вин: так, 80% респондентов выбирают в первую очередь именно красные вина. Но растет и популярность белых вин, которые регулярно востребованы у 51% покупателей.
Эксперты также отметили большой потенциал роста категории розовых вин: пока они занимают не более 5% рынка, но проведенное исследование показало, что включить розовое вино в свою потребительскую корзину согласились 28% опрошенных.
Подписывайтесь на видео-новости из Грузии на нашем YouTube-канале.