ТБИЛИСИ, 11 янв — Sputnik. Пятнадцать сотрудников Тбилисского метрополитена с многолетним стажем работы были удостоены звания Почетного работника в связи с юбилеем организации, заявил мэр Тбилиси Каха Каладзе.
История самого популярного общественного транспорта Тбилиси насчитывает пять десятилетий. Это первое метро на Кавказе и четвертое в СССР — после Московского, Питерского и Киевского.
Станция тбилисского метро "Площадь Свободы"
© photo: Sputnik / Stringer
"Через 15 лет после принятия решения о строительстве метро в Тбилиси, 11 января 1966 года, был официально открыт участок Дидубе-Руставели. За этот период в метро работают сотни сотрудников, и от их профессионализма зависит безопасное и комфортное передвижение пассажиров. В этом году традиционно награждаются отличившиеся сотрудники, долгие годы служащие этому делу", - сказал Каладзе на заседании правительства.
По информации градоначальника, стаж награжденных сотрудников колеблется от 32 до 52 лет, что, по его словам, считается признаком любви и преданности делу.
"Хочу искренне поблагодарить этих людей за то, что они каждый день делают для этого города, за исправное функционирование метро, что нужно ценить", - отметил мэр.
По словам Каладзе, звание Почетного работника присвоено в том числе покойному Мерабу Чадунели, специалисту по охране труда, проработавшему в столичном метрополитене 42 года. Награду вручат его семье.
"Тбилисский метрополитен — востребованный, безопасный и быстрый транспорт, который ежедневно перевозит около 200-250 тысяч пассажиров. Сегодня исполняется 56 лет со дня его основания", - напомнил Каха Каладзе.
Участок Дидубе-Руставели тбилисского метро был официально открыт 56 лет назад. В связи с юбилеем метрополитена пятнадцать сотрудников с многолетним стажем работы были удостоены звания почетного работника.
О юбилее Тбилисского метрополитена рассказал мэр столицы Каха Каладзе на заседании столичного правительства, на котором были названы награжденные.
История Тбилисского метрополитена
Изначально советские власти были против идеи строительства метро в Тбилиси. В те времена считали, что подземный транспорт нужен лишь тем городам, где проживали больше миллиона человек. Несмотря на то, что численность населения Тбилиси в то время достигала лишь 600 тысяч, в 1951 году приказ о начале строительства все же был издан.
Согласия о начале строительства метро первый секретарь ЦК Компартии Грузии Кандид Чарквиани смог добиться непосредственно от Иосифа Сталина. Работы начались в 1952 году, но в 1957 году, вскоре после смерти Сталина, строительство было заморожено.
Работы вновь возобновились спустя два года. Строительство, которое велось под руководством инженера Виктора Гоциридзе, было непростым. Геологические условия создавали серьезные проблемы.
В итоге, открыть первый участок тбилисского метрополитена удалось лишь спустя 14 лет после начала строительства. Это важное событие произошло 11 января 1966 года. В тот день торжественно пустили в эксплуатацию участок Дидубе-Руставели.
Подписывайтесь на видео-новости из Грузии на нашем YouTube-канале.