Как палубный F-35 вывел из строя авианосец Carl Vinson ВМС США

О самом провальном в XXI веке проекте США в области вооружений – в материале военного обозревателя
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
Дозвуковой истребитель "быстрого погружения" поколения F-35 остается самым провальным американским проектом XXI века (если не считать гиперзвуковых ракет США, которые вообще не летают). Он способен развалиться на сверхзвуковой скорости, подстрелить себя из авиапушки, и даже вывести из строя авианосец базирования.
Американский истребитель F-35 Lightning II в конце января потерпел аварию при посадке на авианосец ВМС США USS Carl Vinson в Южно-Китайском море. Летчик катапультировался, самолет стоимостью более 80 млн долларов ушел на дно (поиски безуспешны). При этом семь членов экипажа корабля получили ранения и были эвакуированы в госпиталь на Филиппинах.
Инцидент не исчерпан. После столкновения истребителя F-35C с надстройкой авианосца Carl Vinson оказались повреждены системы навигации и связи, корабль не способен выполнять задачи по предназначению в Южно-Китайском море, то есть вышел из строя, превратился в большую беспомощную мишень (длина корпуса – 331 метр, ширина полетной палубы – 77 метров) вместе с экипажем (более 6 000 моряков), авиакрылом (около 90 самолетов и вертолетов) и арсеналом (более 3 000 тонн боеприпасов, включая 100 ядерных зарядов).
Как Су-30 и "Мурманск" встречают "партнеров" у границ России: отказы электроники F-35
Это новый сокрушительный удар по престижу и тактике ВМС США, по легенде о самых надежных американских технологиях.
Авианосная ударная группа (АУГ) во главе с атомным авианосцем USS Carl Vinson во второй половине 2021 года впервые в истории интегрировала в ходе учений палубные истребители F-35C, самолеты радиоэлектронной борьбы (РЭБ) EA-18G Growlers и модернизированные самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛО) E-2D Advanced Hawkeyes. Командование ВМС США рассчитывало, что использование "невидимок" вместе с палубными самолетами РЭБ и ДРЛО повысит "смертоносность и живучесть" ударной группы, позволит уничтожить средства разведки, связи и истребители противника до того, как он заметит приближение АУГ. Реальность мирного времени жестко скорректировала подобные планы.
Атомный авианосец вместе с кораблями своего ордера остается надежным средством борьбы с "банановыми" республиками, и очень уязвим в современных морских операциях. "Невидимки" плохо летают и слишком часто падают.
Истребитель F-35A ВВС Южной Кореи 4 января 2022 года совершил вынужденную посадку на брюхо, так как у него отказали шасси. В Средиземное море 17 ноября упал истребитель F-35B из состава авиакрыла авианосца HMS Queen Elizabeth британских ВМС.
Аппарат вертикального погружения: новая катастрофа F-35 – в Средиземном море
На Хоккайдо в декабре экстренно "плюхнулся" на взлетную полосу F-35A Сил самообороны Японии, ранее японский F-35A исчез с радаров над Восточно-Китайским морем.
Регулярные инциденты с "невидимками" усиливают недовольство Пентагона – самолет не одобрен к массовому производству, и снижают спрос на F-35 потенциальных покупателей на мировом рынке. К примеру, Грецию цена "невидимок" (более 80 млн долларов за единицу) уже не устраивает. ОАЭ заморозили приобретение F-35, и в декабре подписали контракт на покупку 80 французских истребителей Rafale.

Ржавеющие иллюзии

Соединенные Штаты опасаются, что секретные технологии F-35, включая стелс-покрытие, достанутся Китаю, который способен достать их со дна морского, и применить в своих разработках. Полагаю, американцы боятся не того, чего следует. В следующий раз "Молния" может "уронить" на палубу термоядерную авиабомбу B61-12.
Еще хуже, если в надстройку USS Carl Vinson влетит китайская крылатая ракета Dongfeng 21D (дальностью около 1 000 км), которую западные СМИ уже окрестили "убийцей авианосцев". Российский гиперзвуковой "Циркон" также способен отправить ко дну корабль стоимостью 1,4 млрд долларов.
Стелс-покрытие утонувшего F-35 от контакта с морской водой утратит все характеристики. Ранее "невидимки" за несколько месяцев покрылись ржавчиной даже от влажного морского воздуха на палубе "Карла Винсона", и это вызывало большую тревогу американских летчиков. Ржавчина на планерах свидетельствует о потере скрытности. Коррозия затрагивает также внутренние узлы конструкции самолета.
Американские ядерные бомбы B61 в отсеках F-35 готовы к уничтожению Восточной Европы
Издание Military Watch отмечает: "Истребители модификации F-35C поступили на вооружение в 2019 году, после многолетних доработок, и все еще имеют более 800 технических проблем, ограниченные возможности. Самолеты нежизнеспособны в боях средней и высокой интенсивности". Такая вот в реальности "смертоносность и живучесть".
Между тем, анонсированы мартовские учения НАТО Cold Response 2022, которые состоятся в Норвегии и акватории Норвежского моря, с привлечением двух АУГ (американский USS Harry S. Truman, британский HMS Prince of Wales и корабли сопровождения), большого количества самолетов палубной и стратегической авиации (В-1В Lancer). Помнится, аналогичные маневры Альянса TridentJuncture2018 в Норвежском море для атомного авианосца Harry S. Truman ВМС США закончились большим конфузом – командование не смогло поднять в небо ни одного самолета из-за шторма и обледенения палубы. Суровое Заполярье не позволило десантироваться американским морским пехотинцам. Авианосная ударная группа во главе с "Гарри Трумэном" досрочно покинула район учений.
Полагаю, в марте "летающие компьютеры" F-35C на маневрах Cold Response 2022 просто замерзнут на палубе, и этим еще раз подчеркнут безрассудность американской внешней политики и отставание США в области высокотехнологичных вооружений.
Несмотря на дорогостоящую модернизацию "невидимок", распространяемые на Западе слухи о будущем доминировании F-35 Lightning II в мировой истребительной авиации сильно преувеличены. "Молнии" получили мировую известность лишь уникальным соотношением космической цены и низкой технической готовности. Неслучайно американские специалисты включили F-35 в "пятерку худших самолетов", а Конгресс в декабре законодательно ограничил на перспективу размер парка F-35 ВВС США.
Подписывайтесь на канал военного обозревателя Александра Хроленко в Telegramhttps://t.me/AKhrolenko