ТБИЛИСИ, 6 апр — Sputnik. В рамках работ по строительству тоннеля Квешети-Коби на трассе в направлении грузино-российской границы прорыто уже 1,2 тысячи метров и интенсивное строительство продолжается, сообщает департамент автомобильных дорог Минрегионов Грузии.
Участок Квешети-Коби – это объездной путь участка Коби-Гудаури, где в зимний период часто возникает опасность схода лавин, из-за чего дорога закрывается. Строительство тоннеля на Военно-Грузинской дороге, связывающей Грузию и Россию, позволит и армянским перевозчикам больше не застревать днями в пути к КПП "Верхний Ларс".
По данным департамента, работы по бурению тоннеля выполняются с помощью машины TBM (Tunnel Boring Machine), специально изготовленной для проекта Квешети-Коби.
"На этом этапе работы в основном тоннеле ведутся на глубине 1 240 метров, а в эвакуационном – на глубине 2 840 метров. Параллельно в интенсивном режиме идет строительство подъездной дороги к тоннелю", – говорится в сообщении.
Проект является важной частью модернизации скоростной автомагистрали Север-Юг.
В рамках проекта планируется строительство двухполосной асфальтобетонной дороги, пяти мостов, пяти тоннелей и ремонт одного моста. Среди них – строительство крупнейшего в Грузии тоннеля длиной девять километров и диаметром 15 метров под Крестовым перевалом. Это будет один из самых длинных тоннелей и одно из самых сложных инженерных сооружений в Европе. Работы будет вести китайская компания China Railway 23rd Bureau Group Co.
Согласно проекту, в зону новой дороги будут включены села Квешети, Арахвети, Закаткари, Бениани-Бегони, Свиана-Ростиани, Мугуре, Цкере и Коби.
На данный момент длина существующей дороги составляет 34 километра, тоннель сократит ее на 11 км, а, соответственно, и время в пути на час.
При этом транзитные перевозки не будут осуществляться через курорт Гудаури. С одной стороны, это разгрузит дорожное движение курорта, а с другой – транзит станет более безопасным.
Строительство осуществляется Департаментом автомобильных дорог Грузии при финансовой поддержке Европейского банка реконструкции и развития и Азиатского банка развития. Завершение проекта планируется к 2024 году. Стоимость проекта – 1,2 миллиарда лари.