ТБИЛИСИ, 16 июн — Sputnik. В учебном плане старшеклассников в Грузии появятся два отдельных предмета - "История" и "История Грузии", говорится в сообщении министерства образования и науки страны.
Работа над усилением обучения школьников истории страны началась с 2021 года по инициативе министра Михаила Чхенкели. Учащиеся Х классов получат новый учебник "История Грузии" уже со следующего, 2022-2023 учебного года.
На уроках "Истории Грузии" акцент будет сделан на исследовании актуальных проблем грузинской историографии и глубоком осмыслении предмета. Целью предмета "История" является ознакомление школьников с мировыми историческими событиями и процессами и связи с ними вопросов по Грузии.
Главной целью такого решения было дать возможность молодежи изучить историю Грузии с древних времен до современности. Соответственно, был пересмотрен стандарт истории X-XII классов Национального учебного плана.
Новый стандарт истории полностью основан на единой концепции третьего поколения национального учебного плана Грузии. В частности, акцент делается на такой подход, как принципы конструктивизма, педагогика понятий и дифференцированное обучение, пояснили в министерстве.
Для этого была создана специальная группа, укомплектованная историками. В нее вошли грузинские историки-профессора из разных университетов страны, члены ассоциации педагогов истории и предметные эксперты Наццентра профразвития учителя.
Министр образования, науки, культуры и спорта Михаил Чхенкели
© courtesy of Mikheil Chkhenkeli
Процесс грифования уже начат. Учебник по "Истории Грузии" представили пять разных издательств.
Грифование – первый этап создания учебников, во время которого его качество оценивают эксперты государственной комиссии. Именно они определяют, какие книги соответствуют требованиям Национального учебного плана страны, а какие – нет.
Специальная группа уже приступила к оценке учебников. Данный процесс продлится до конца июля.
В группу специалистов, оценивающих учебники, входят учителя, ученые отрасли, эксперт национального учебного плана, психологи, филологи, а также специалист, который оценивает учебники в плане соответствия книг с правовыми и этическими нормами.