ЕРЕВАН, 17 июн — Sputnik. Запуск регулярного паромного сообщения между грузинским портом Поти и российским портом Кавказ, анонсированный на 15 июня, отложен по техническим причинам, сказал министр экономики Армении Ваан Керобян.
В мае 2022 года министерство экономики Армении сообщило о запуске паромного сообщения на Черном море с 15 июня. Было отмечено, что после запусках правительство в течение 6 месяцев будет полностью субсидировать расходы на паромную перевозку.
"Мы очень близки к тому, чтобы начать паромное сообщение между портом Поти и портом Кавказ, остается уладить несколько технических и бюрократических вопросов, которые будут решены в течение нескольких дней", - сказал Керобян в интервью Sputnik Армения.
По его словам, когда все вопросы, в том числе и с паромами (находящимися под санкциями), были решены, возникли другие вопросы, на решение которых понадобилось больше времени.
Керобян пояснил, что портом Поти управляет голландская компания, которая должна получить разрешение от своей материнской компании, чтобы дать зеленый свет паромному сообщению (портом управляет компания APM Terminals Poti, которая является дочкой крупнейшего в мире портового оператора APM Terminals со штаб-квартирой в Гааге (Нидерланды) - ред.).
Министр заверил, что, несмотря на это, они настойчиво идут к запуску регулярного паромного сообщения. Он также отметил, что у армянской стороны есть план "Б" на случай, если все же голландская компания не выдаст разрешение. Тогда паром будет запущен из порта Батуми. Министр отметил, что порт Поти ближе и удобнее для реализации сообщения, нежели порт Батуми, по этой причине переговоры изначально велись вокруг него.
В том, что сделка состоится, убеждена и грузинская сторона, на территории которой и расположен порт. По этой причине Керобян убежден, что паромное сообщение по указанному маршруту все же будет запущено.
Запуск подразумевает, что между портами Поти и Кавказ будут курсировать два, а то и три парома с частотой 2-3 раза в неделю (в зависимости от загрузки). Паромное сообщение вызвало огромный интерес со стороны армянских импортеров и экспортеров, а также российских компаний. Вместимость парома составит 50 грузовиков и 40 вагонов.
Оператор парома - логистическая компания C&M International, которая заключила договоры с "Южно-Кавказской железной дорогой" (концессионер железных дорог Армении) и ее материнской компанией, российской РЖД.