ТБИЛИСИ, 13 июл — Sputnik. Несколько участков новой дороги на Рикоти откроются в этом году, заявил министр регионального развития и инфраструктуры Ираклий Карселадзе.
Дорожный участок Рикоти является важной частью восточно-западной международной магистрали. Всего на Рикоти планируется построить 51,6 км 4-полосной магистрали, которая объединит в себе 97 мостов и 51 тоннель.
"Строительство магистральной дороги Рикоти, действительно, является проектом века, и он является самым важным участком восточно-западного международного дорожного коридора. Работы на всех тоннелях идут в соответствии с планом. У нас уже есть завершенные тоннели, которыми пользуемся", – заявил Карселадзе.
По его словам, есть прогресс и в направлении мостов – идет монтаж самого длинного, уникального металлического моста.
Строительство четырехполосной скоростной магистральной дороги Рикоти активно продолжается. Рабочие подготовили 24 тоннеля, из них тремя уже пользуются транспортные средства. Работы в параллельном режиме проходят на 88 мостах, из них 30 уже построили, а на шести открыто движение.
Строительство на Рикотском перевале разделено на четыре участка: Чумателети-Хеви – 11,6 км, Хеви-Убиса – 12,2 км, Убиса-Шорапани – 13 км и Шорапани-Аргвета – 14,7 км.
"Безусловно, в условиях новой дороги восточно-западный дорожный коридор станет еще более привлекательным для международных перевозок, и будет иметь очень важную роль в плане экономического роста страны", – отметил Карселадзе.
Трасса Восток-Запад, или Европейская транзитная дорога Е-60, является вторым по величине европейским транзитным коридором, который начинается в Бресте (Франция) и заканчивается в Иркештаме (Киргизия). В Грузии Е-60 начинается на границе с Азербайджаном и заканчивается на побережье Черного моря, близ порта Поти. На территории Грузии длина коридора составляет 392 км.
Дорожный участок Рикоти является важной частью восточно-западной международной магистрали Е-60. Его модернизация в четырехполосную современную скоростную магистраль увеличит проходимость дороги и транзитный товарооборот, отмечают в министерстве.
Благодаря этому участку значительно будет улучшено качество безопасности движения автотранспорта, а время проезда значительно сократиться. На данный момент на Рикоти можно передвигаться на 60 км/ч, после завершения строительства допустимая скорость увеличится, а на некоторых участках она удвоится.
Новая дорога предусматривает все современные стандарты дорожной безопасности. Работы на Рикотском тоннеле не остановили даже в период пандемии коронавируса.
Полностью строительство новой магистральной дороги Рикоти завершится в 2023 году. Проект строительства новой дороги Рикоти также подразумевает обустройство специальных пространств для реализации продукции жителей сел, прилегающих к магистрали (Сурами, Шроша, Зестапони).
Стоимость проекта до 2,6 миллиарда лари, трудоустроены более 4 тысяч человек, из них около 68% – граждане Грузии.