ТБИЛИСИ, 1 апр — Sputnik. Азия и Ближний Восток начали перерабатывать больше нефти — этот факт привел к настоящему буму строительства танкеров, пишет Bloomberg.
Отмечается, что малоэффективные нефтеперерабатывающие заводы в США и Европе закрылись после того, как пандемия коронавируса обрушила спрос на бензин, дизельное топливо и авиакеросин, в то время как в Азии и на Ближнем Востоке строятся новые комплексы.
"Последующее восстановление спроса заставляет покупателей топлива обращаться к этим новым производителям", – говорится в статье.
Так, по данным судового брокера Braemar, в текущем году было заказано 38 танкеров среднего класса – таким образом, для отрасли первый квартал стал одним из самых загруженных с 2013 года.
"Основной структурный сдвиг в ландшафте нефтеперерабатывающих заводов, который будет поддерживать спрос на перевозки нефтепродуктов в среднесрочной и долгосрочной перспективе, – это географическое смещение между новыми нефтеперерабатывающими заводами и основными потребителями", – сказала агентству Александра Алатари, старший аналитик Braemar.
Согласно данным Kpler Inc, объем нефти, одновременно перевозимой по морю танкерами средней дальности, в марте превысил 200 миллионов баррелей – два года назад он составлял 177 миллионов.
Дело в том, что антироссийские санкции еще больше усугубили эту ситуацию, вызвав в последние месяцы "резкий скачок ставок судоходства", пишет Bloomberg.