ТБИЛИСИ, 9 апр — Sputnik. В Грузии верующие 9 апреля празднуют один из главных праздников православной церкви – Вход Господень в Иерусалим, или Вербное воскресенье, который в стране называют Бзоба.
Вход Господень в Иерусалим, или Вербное воскресенье – важное событие последних дней земной жизни Спасителя до распятия на Кресте. В христианской традиции этот день считают символом будущего воцарения Бога.
В Бзоба по традиции во всех храмах проводят торжественное богослужение и освящают ветки вербы и колхидского самшита (бза – по-грузински). Праздничную службу в кафедральном Соборе Святой Троицы Самеба обычно проводит Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II.
Патриархия Грузии уже не один год в преддверии Бзоба призывает население выращивать самшит, внесенный в Красную книгу, самостоятельно, а не уничтожать его. Тем более, что к Вербному воскресенью в саженцевых хозяйствах и рядом с церквями продается достаточное количество специально выведенного растения.
Вход Господень в Иерусалим
В Евангелии сказано, что Иисус направился в Иерусалим за шесть дней до Пасхи, после чудесного воскрешения Лазаря.
Горящие свечи у иконы Христа Спасителя в Метехской церкви
© photo: Sputnik / Stringer
Спаситель въехал в Иерусалим на молодой ослице, а люди встречали Его как царя – расстилали перед Христом свою верхнюю одежду, устилали Его путь пальмовыми ветвями и приветствовали возгласами: "Осанна!"
Ликование толпы было вызвано чудом, совершенным накануне Христом. Воскресив Лазаря, Он тем самым доказал свое право называться Божьим Сыном.
Однако все те, кто радостно Иисуса встречал в Вербное воскресенье, через несколько дней с криками ярости бросали в Него камни и требовали Его распятия. Поэтому Вербное воскресенье, как торжественный и светлый праздник, так и грустный, и трагичный.