С детства прививать методику работы с информацией и умение анализировать или идти на встречный пал, то есть предлагать альтернативную информацию, которая заставит человека задуматься, заявил директор Института стратегических исследований и прогнозов РУДН Дмитрий Егорченков.
Егорченков принял участие в видеомосте Москва — Минск — Астана — Ереван — Ташкент — Тбилиси "Цифровые прокси-войны: как соцсети манипулируют сознанием граждан", который транслировался в Мультимедийном пресс-центре Sputnik Грузия.
"Как говорят пожарные: встречный пал, нужно создавать встречный вал информации, который как минимум будет заставлять молодого человека задуматься, а правда ли то, что он видит в ТикТоке или на любой другой платформе", – подчеркнул Егорченков.
По его словам, очень важна информационная гигиена – методика работы с информацией, которую нужно преподавать сегодняшней молодежи в качестве отдельного предмета.
"Так уж выходит, что в современном информационном мире, где на каждого человека вне зависимости от его образования и уровня подготовки вываливается информация в готовом виде, которую не надо анализировать и надо потребить. Вот в этих условиях надо человеку объяснить, что надо анализировать, а что – потребить", – отметил он.
Эксперт считает, что простейшие механизмы, которые в исторической науке называются "критика источников", ребенку надо преподавать уже на уровне старшей группы детского сада.