Правда, издание было вынуждено признать, что "никакого прогресса по реальному мирному соглашению не произошло", что вряд ли способно хоть кого-то удивить, учитывая формат данных мероприятий. Аналогичного мнения придерживается и Bloomberg, пишет колумнист РИА Новости.
Дело дошло до того, что там же, в Давосе, министр иностранных дел Швейцарии Иньяцио Кассис прямо заявил, что невозможно проводить "мирную конференцию" без России. Похоже, даже ко всему привычных швейцарских дипломатов достало положение посмешища, в котором оказался Запад. Есть подозрение, что большая часть незападных стран, принявших участие во встрече, пошла на нее ради того, чтобы собственными глазами понаблюдать театр абсурда, в настоящий момент уже превращающийся в цирк.
Базовый принцип урегулирования конфликтов настолько прост и очевиден, что его осознают даже двухлетние малыши, поссорившиеся в песочнице из-за игрушки: кто победил, тот и получает приз. В большой политике все, конечно, много сложнее. Большинство военных конфликтов заканчиваются сложным переговорным процессом, зачастую напоминающим торг, исход которого сильно зависит от дипломатического искусства участников. Куда более редкий случай — ситуация тотального поражения одной из сторон, что позволяет победителю полностью диктовать свою волю побежденному: безоговорочная капитуляция и крах Третьего рейха тут является, конечно, самым ярким и известным примером. Тем не менее в основе лежит ровно тот же, что и на детской площадке, принцип — сначала надо победить.
В конфликте вокруг Украины Запад и Киев поставили телегу сильно впереди лошади. Европейские и американские должностные лица стали заявлять, что Москва заплатит за все, едва ли не с 24 февраля 2022-го, а Зеленский представил свою "формулу мира", состоящую из десяти пунктов, более года назад — в ноябре 2022-го. И это были не просто слова: противником реально была сделана ставка на сокрушительный разгром России, что позволит выставить ей любые, самые дикие условия — и у нашей страны не останется выхода, кроме как их выполнить.
Подобная самоуверенность выглядела странно и в 2022 году, но спишем ее на эйфорию, которую испытывали в Киеве и западных столицах после оставления российской армией части территорий в Харьковской области и Херсона, а также грандиозных надежд, возлагавшихся тогда ими на контрнаступление ВСУ.
Теперь же неизменившаяся официальная позиция украинских властей и их западных покровителей выглядит просто анекдотичной. По самым оптимистичным — для Киева — оценкам, ситуация на фронте зашла в позиционный тупик. А наиболее трезвомыслящие аналитики считают, что развивающиеся процессы ведут Украину к полной — военной, политической и социально-экономической — катастрофе уже не в сильно отделенном будущем.
И вот в данной ситуации Украина — как и полтора года назад — требует от России вывода войск, возвращения к границам 1991 года, астрономические суммы репараций и другие удивительные вещи. Запад же данное порождение тяжелого бреда фактически поддерживает и даже вносит свою лепту в процесс, устраивая мероприятия типа давосского.
А еще вчера агентство Reuters порадовало новым блистательным проектом финансирования Киева, предложив тому выпустить "репарационные облигации". Агентство оценило объемы возможного привлечения средств в 300 миллиардов долларов, то есть в сумму замороженных российских активов, приемлемый способ конфискации которых Запад так активно ищет последнее время.
В общем, ничего удивительного, что встреча в Давосе оказалась столь массовой, несмотря на заведомую провальность. Если полтора года назад на любые попытки втянуть его в "переговорный процесс", Глобальный Юг занимал резонную позицию "вы сначала Россию-то победите, тогда и поговорим о репарациях и контрибуциях", то теперь найдется масса желающих понаблюдать и посмеяться над позором Запада, докатившимся до гениальной дипломатической концепции: "Да, Украина (и мы вместе с ней) терпит поражение, но Россия все равно должна Крым, Донбасс и триллион долларов. А мир обязан нам помочь этого добиться".
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.