ТБИЛИСИ, 4 апр — Sputnik. Министерство экономики и устойчивого развития Грузии продолжит работу в направлении интеграции в международные транспортные системы и углубления регионального сотрудничества в целях повышения конкурентоспособности транзитного коридора, заявил вице-премьер, министр экономики и устойчивого развития Леван Давиташвили в парламенте, выступая в формате "министерского часа".
Развитие транзитной роли Грузии приобрело актуальность на фоне конфликта на Украине, когда на мировом рынке возникла необходимость альтернативных безопасных торговых и энергетических коридоров.
"Вместе со странами-партнерами планируется работать в направлении цифровизации транзитного коридора, проходящего через Грузию, путем формирования цифровой платформы логистики в транзитном коридоре, что повысит эффективность грузоперевозок в стране и обеспечит его устойчивость", – сказал Давиташвили.
Давиташвили отметил, что за последние годы значительно возросла конкурентоспособность "Среднего коридора" и количество грузов, перевозимых международными перевозками транспортной отраслью, средний рост которых за последние три года составил 11%.
Средний коридор – это маршрут, который пролегает через Китай, Казахстан, акваторию Каспийского моря, Азербайджан, Грузию, Турцию в страны Европы. По мнению грузинского правительства, на сегодняшний день "Средний коридор" является наиболее привлекательным и надежным транспортным сообщением между Востоком и Западом, Европой и Азией.
В ходе своего выступления Давиташвили отметил важность усиления транзитной роли Грузии в энергетическом направлении.
"За последние три года транзит природного газа в целом увеличился в среднем на 22%, а транзит газа через Южно-Кавказский газопровод увеличился в среднем на 25%, в целом он увеличился на 92% по сравнению с 2020 годом", – отметил Давиташвили.
Планы правительства
Для реализации потенциала Грузии как регионального хаба правительство планирует развивать инфраструктурные, транспортные, логистические, коммуникационные, энергетические, технологические, образовательные и финансовые системы хабов страны.
Особое внимание будет уделено проекту глубоководного порта Анаклия, модернизации железной дороги, завершению реконструкции основных транспортных артерий, в том числе грузинского участка трассы Восток-Запад.
На фоне развития роли главного транзитного коридора региона правительство намерено продвигать и укреплять деловые и инвестиционные отношения, а также уделить внимание развитию туризма, в том числе с точки зрения улучшения качества сервисов и обеспечения безопасного и комфортного доступа к различным точкам страны.
Кроме того, Грузия планирует расширить список стран, с которыми будет осуществляться торговля в свободном режиме, и уделит внимание облегчению товарооборота между стратегическими партнерами путем упрощения бюрократических процедур.