ТБИЛИСИ, 30 мая — Sputnik. Международные санкции не распространяются на китайскую компанию "CCC", входящую в китайско-сингапурский консорциум, который, вероятно, станет инвестором проекта строительства первого глубоководного порта в Грузии в поселке Анаклия на западе страны, сообщили в министерстве экономики.
Накануне глава Минэкономики Грузии Леван Давиташвили заявил, что частным партнером государства в проекте строительства глубоководного порта в Анаклия с большой вероятностью станет китайско-сингапурский консорциум China Communications Construction Company Limited (Китай) & China Harbour Investment Pte. Ltd. (Сингапур). В оппозиционной партии "Лело для Грузии", основателем которой является Мамука Хазарадзе, в свое время создавший "Консорциум развития порта Анаклия", но не сумевший построить порт, заявили, что "ССС" внесена в черные списки США и Всемирного банка.
"Распространенная информация о санкциях против компании China Communications Construction Company Limited не соответствует действительности. Международные санкции на компанию не распространяются. В случае победы компания сможет принять участие в реализации проекта порта Анаклия", – сказано в сообщении Минэкономики.
Квалификационные требования в рамках отбора частного партнера государства для проекта строительства порта Анаклия удовлетворили только два претендента – швейцарско-люксембургская компания (Terminal Investment Limited Holding S.A. (T.I.L Holding S.A) и китайско-сингапурский консорциум (китайская компания China Communications Construction Company Limited и сингапурская компания China Harbour Investment Pte. Ltd).
Претенденты должны были до 20 мая 2024 года представить техническое, коммерческое и финансовое предложения, а также комментарии к соглашению. Предложения в указанные сроки поступили только от китайско-сингапурского консорциума.
Неудачная первая попытка
Строительство нового глубоководного порта в Анаклия началось в декабре 2017 года, но через полгода, когда уже началось углубление акватории, работы были заморожены. Изначально государство планировало передать строительство порта полностью в руки частного сектора и объявило тендер с этими условиями в 2016 году.
Победителем стал "Консорциум развития порта Анаклия", который основали TBC Holding и американская компания Conti International LLC, создав компанию Anaklia Holding JSC. Именно участие американской компании было обязательным условием государства.
"Консорциум развития Анаклия" не смог выполнить взятые на себя обязательства о закрытии финансовой сделки, предусматривающей получение 400 миллионов долларов от международных финансовых институтов – EBRD, EIB, OPIC и NDB.
Главной причиной стало требование международных финансовых институтов о гарантиях со стороны государства заявленного грузооборота.