Sputnik Грузия решил вспомнить и собрать самые сильные и самые мудрые фразы и изречения выдающего грузинского режиссера, сценариста и художника. Резо Леванович, помним и любим!
"Счастье невозможно поймать: как только вы его поймали – у вас в руках пыль от крыльев бабочки. Счастье ощутимо только в воспоминаниях. Воспоминания обманчивы. Всегда кажется, в прошлом мы были счастливее, конфеты вкуснее, деревья выше", – говорил маэстро.
Резо Леванович Габриадзе (1936 - 2021гг.), художник, режиссер театра и кино, писатель и автор сценариев
© photo: Sputnik / Evgenia Novojenina
/ "В человеке все остается, все, что он видел в жизни, что чувствовал…"
"Шекспир на грузинском языке звучит как абсолютно грузинский автор, наш язык в совершенстве впитал его гены".
"Буду настоящим театром, театр марионеток имеет одно преимущество: актеры не стареют..."
Спектакль "Сталинград" Резо Габриадзе
© photo : courtesy of Rezo Gabriadze thater
"Мне кажется, что скорость больше ста километров не позволяет увидеть мир. Лучший транспорт, который был придумал человеком, – карета, в которой ехал Моцарт, и кибитка, в которой ехал Пушкин".
"С актерами надо, как с детьми, у которых температура 39,5".
"Ум – не первое достоинство актера".
"Я художник. Мне надо постоянно что-то делать".
"Пока работаешь, ты все время находишься в тупике. Работа и есть поиск выхода из тупика, его преодоление".
Автограф и рисунки Резо Габриадзе
© Игорь Оболенский
"Для вдохновения надо иметь длинные волосы, вельветовые брюки и пепел на груди".
"Париж – это немножко Кутаиси".
"Слова стали ничего не значить. Они уже как старые монеты – рисунок стерся".
"Когда Господь спросит человека: "Что ты делал?" – можешь протянуть книгу Сервантеса".
"Жалею, что я не крестьянин, что не с мотыгой стою".
"В вопросах, которые называются "творческими", я стараюсь твердо стоять на ногах".
Грузинский сценарист, режиссер, драматург, художник, скульптор и основатель Тбилисского театра марионеток Резо Леванович Габриадзе
© photo: Sputnik / Rukhkyan
/ "Я, перед тем как начать работу, тщательно изучаю предмет, о котором собираюсь рассказать. Если я хочу нарисовать, например, кувшин, я досконально исследую все, что могу, читаю о кувшинах все, что могу".
"Когда мы говорим о работе, я понимаю, о чем речь, а когда вы спрашиваете про вдохновение, я немного теряюсь".
"Мне лучше работается по утрам. Ночь и вечер обманчивы. Вечером тени длинные, они ломаются о пол, о потолок и снова о пол".
"Я не политик. Eе не надо искать. Она сама найдет вас. Она лезет через окна, через крышу, свистит в замочной дырочке".
Резо Габриадзе
© photo: Sputnik / Alexey Tikhomirov
"Когда выговариваешь идею, она теряет энергию".
"В самом искусстве – в нем заключена красота".
"Если я и вижу сны, то я их забываю уже во сне. Утро их рассеивает, наверное".
"Как мне уйти в отпуск? Я же везде себя с собой возьму".
"Если вы хотите закабалить своего сотрудника – подарите ему мобильник, он будет под абсолютным контролем. Над магазином, где продаются мобильники, надо надписать: "Забудь свободу всяк сюда входящий".
Режиссер Резо Габриадзе дает афтограф после мини-спектакля в БДТ им. Г. А. Товстоногова
© photo: Sputnik / Alexey Danichev
/ "Обычно выросшие без бабушек всегда ходят с кривой улыбкой, они говорят громко, машут руками, садятся с шумом и стараются говорить сами, не дают другим говорить. А люди, которые росли с бабушками, они совсем другие. Они умеют слушать, и они всегда принимают хорошие, понятные и правильные решения. Хотя чаще бывает так, что они не обладают таким умом, но бабушка внесла такую красоту, дала такую силу, что эти люди гораздо ценнее мне, и я ближе сажусь к ним, потому что мне всегда с ними приятно".
"Я часто обращаюсь к детству, мне там хочется жить".
"Старость имеет одно своеобразное свойство – она ищет еще большую древность, чем сама..."
Театр марионеток Резо Габриадзе и кафе в здании театра. Городские достопримечательности и архитектура
"Такой зеленый или синий, который вы видели в детстве, такие цвета уже не повторяются. Поиски их в старости очень-очень утомительны. И все же, я эти ищу эти цвета моего города".
"Мечта моя исполнилась – я вернулся в живописи и скульптуре, и уже навсегда. Я благодарен судьбе, куклам и маленькому коллективу, шуршащему в темных уголках старинного здания".
"Нет, родные, – печально произнес он. – Небо видит, что когда в обществе не знают точно, сколько раз перед кем надо приседать, то не к чему стремиться и нечего желать. А когда нечего желать, то и смысла жизни нет, ибо желание – топливо движения жизни. Прощайте! – и он захлопнул крышку" (Кин-дза-дза).