Об этом заявила российский кавказовед, специалист по вопросам региональной безопасности Сусанна Шашевав ходе пресс-конференции на тему: "Как сохранить мир и безопасность в регионе Кавказа" в Мультимедийном пресс-центре Sputnik Грузия.
"Я бы не сказала что не смогли найти инвестора на Западе. Скорее, учитывая за последний год динамику развития отношений и некий поворот Грузии в сторону Востока, это было вполне предсказуемым решением, и, на мой взгляд, очень верным, поскольку сейчас Запад, в виду того всего, что он пытается предложить на Южном Кавказе, в том числе Грузии, все равно является не самым надежным парнером. Поэтому, в этом плане, для Грузии было очень правильным решением развернуться на Восток и отдать строительство порта Анаклия Китаю", – заявила Шашева.
По ее словам, Китай в целом можно рассматривать как гарант безопасности в регионе.
"Но, на мой взгляд, порт точно будет построен, и ожидания грузинских властей, в целом Грузии от этого проекта, оправдаются", – отметила она.
Владельцем 51% доли порта Анаклия (регион Самегрело - Земо Сванети) будет государство, а остальное получит частный инвестор. По итогам тендера до последнего времени претендентами были швейцарско-люксембургская компания и китайско-сингапурский консорциум. Техническое, коммерческое и финансовое предложения поступили только от консорциума China Communications Construction Company Limited & China Harbour Investment Pte. Ltd.
Тендер объявлен согласно закупочным процедурам Всемирного банка, а тендерная документация отправлена "большой четверке компаний" (Boskalis, DEME, Jan De Nul, Van Oord. Заявки в рамках международного тендера на выполнение морских проектных и строительных работ порта Анаклия подали три компании.
После того, как официально будет оформлен договор о партнерстве, основанная государством в 2023 году компания "Морской порт Анаклия" вместе с частным партнером, создаст совместную компанию, в которой доля государства составит 51%. Совместная компания должна будет развивать порт.
После завершения первой фазы проекта, по словам премьера, порт Анаклия сможет принимать 600 тысяч контейнеров в год. Это ресурс пропуска грузов в 7,8 миллиона тонн.
"Я бы не сказала что не смогли найти инвестора на Западе. Скорее, учитывая за последний год динамику развития отношений и некий поворот Грузии в сторону Востока, это было вполне предсказуемым решением, и, на мой взгляд, очень верным, поскольку сейчас Запад, в виду того всего, что он пытается предложить на Южном Кавказе, в том числе Грузии, все равно является не самым надежным парнером. Поэтому, в этом плане, для Грузии было очень правильным решением развернуться на Восток и отдать строительство порта Анаклия Китаю", – заявила Шашева.
По ее словам, Китай в целом можно рассматривать как гарант безопасности в регионе.
"Но, на мой взгляд, порт точно будет построен, и ожидания грузинских властей, в целом Грузии от этого проекта, оправдаются", – отметила она.
Владельцем 51% доли порта Анаклия (регион Самегрело - Земо Сванети) будет государство, а остальное получит частный инвестор. По итогам тендера до последнего времени претендентами были швейцарско-люксембургская компания и китайско-сингапурский консорциум. Техническое, коммерческое и финансовое предложения поступили только от консорциума China Communications Construction Company Limited & China Harbour Investment Pte. Ltd.
Тендер объявлен согласно закупочным процедурам Всемирного банка, а тендерная документация отправлена "большой четверке компаний" (Boskalis, DEME, Jan De Nul, Van Oord. Заявки в рамках международного тендера на выполнение морских проектных и строительных работ порта Анаклия подали три компании.
После того, как официально будет оформлен договор о партнерстве, основанная государством в 2023 году компания "Морской порт Анаклия" вместе с частным партнером, создаст совместную компанию, в которой доля государства составит 51%. Совместная компания должна будет развивать порт.
После завершения первой фазы проекта, по словам премьера, порт Анаклия сможет принимать 600 тысяч контейнеров в год. Это ресурс пропуска грузов в 7,8 миллиона тонн.