Ритейлеры готовы обсудить ценообразование в Грузии

Представители большинства сетевых продуктовых магазинов выразили готовность сотрудничать с правительством после критики со стороны премьера Кобахидзе
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
ТБИЛИСИ, 24 дек — Sputnik. Ритейл-ассоциация и большинство сетей продуктовых магазинов выражают полную готовность в рамках прямого диалога с премьер-министром детально обсудить вопросы формирования цен в Грузии, говорится в совместном заявлении ассоциации объединяющие сетевые магазины в Грузии.
Премьер-министр Грузии Ираклий Кобахидзе выразил недовольство ценами на продукты питания в Грузии и выступил с инициативой создания следственной комиссии по изучению вопроса ценообразования. Кроме того, он призвал изучить этот вопрос и следственные органы, так как, по его информации, наценка на продовольствие в магазинах составляет в среднем 86% и может идти речь о картельной договоренности. В свою очередь, спикер парламента Шалва Папуашвили подтвердил решение сформировать специальную комиссию при законодательном органе уже в феврале следующего года.

"Ассоциация и ее члены выражают полную готовность в рамках прямого диалога с премьер-министром детально обсудить все цифры, в том числе их происхождение, структуру и те объективные причины, которые влияют на финансовые показатели", – говорится в заявлении.

В условиях открытого сотрудничества власти и государства возможно принятие сбалансированных решений, которые в равной степени учитывают как экономическую реальность, так и социальную ответственность.

"Ассоциация готова активно включиться в этот процесс и своим опытом и анализом, основанным на данных, способствовать благополучию потребителя и бизнеса", – говорится в заявлении.

Между тем сети магазинов отмечают, что неоднократно говорили о своих проблемах и о том, как они отражаются на ценах.
"Ассоциация неоднократно фиксировала свою позицию по таким важным вопросам, как налог на добавленную стоимость (НДС), банковские комиссии, а также увеличение расходов, связанных с регулированием, которые напрямую отражаются на конечном потребителе", – отмечают сети магазинов.
В тоже время они подчеркивают полную прозрачность своей деятельности.
"Сектор функционирует в условиях строгой финансовой дисциплины – финансовая отчетность является публичной, а компании обязаны проводить финансовый аудит, что обеспечивает точность и надежность данных, и это подтверждается углубленным и компетентным анализом, основанным на исследованиях последнего периода", – говорится в заявлении.
В ассоциацию ритейлеров входят сети "Карфур", "Дейли", "Магнит", "Згапари", "Смарт", "Гудвил", "Никора", "Спар", "Агрохаб", "Галф стор" и "Универсам".
Подписывайтесь на наш канал в Telegram>>>