Послевыборный кризис власти в Абхазии

Подписаться
Послевыборный кризис власти в самопровозглашенной республике Абхазия продолжает набирать обороты. По возвращении из Москвы противоборствующие кандидаты не только не объявили о вновь найденном компромиссе, но, напротив, сделали несколько полярных заявлений.

Послевыборный кризис власти в самопровозглашенной республике Абхазия продолжает набирать обороты. По  возвращении из Москвы противоборствующие кандидаты не только не объявили о вновь найденном компромиссе, но, напротив, сделали несколько полярных заявлений.

Так, кандидат от правящей элиты Рауль Хаджимба по-прежнему согласен с проведением повторных президентских выборов в декабре. 

Однако кандидат от оппозиции Сергей Багапш считает свою победу на выборах делом решенным: «Мы  победили», - говорит  Багапш, - «есть решение ЦИК, есть решение суда – что еще нужно для того, чтобы выборы признать состоявшимися? Мы принимаем советы и с уважением относимся к позиции российского  руководства,  но  не  можем  принять давление», - отметил в связи с этим Багапш.

Тем временем, «международное сообщество не признает президентские выборы, состоявшиеся 3 октября в Абхазии», - об этом заявила спецпредставитель Генсека ООН в Грузии Хайди Тельявини. По ее мнению «выборы в Абхазии не могут быть признаны легитимными международным сообществом по двум причинам: в Абхазию все еще не возвращены беженцы и не определен ее  политический статус». Вместе с тем она подчеркнула, что «ООН, как и все стороны, участвующие в процессе урегулирования  грузино-абхазского конфликта, заинтересованы в том, чтобы на абхазской стороне появился человек, с которым можно будет вести переговоры».

Как заявил РИА «Новости» эксперт Института политического и военного анализа (ИПВА) Сергей Маркедонов, «ситуация в Абхазии напоминает ситуацию в Чечне в 1992 году, когда открытая гражданская война еще не началась, но противостояние уже зашло слишком далеко. В Абхазии сейчас тоже происходит поляризация мнений сторон». Более того,  по мнению политолога, «есть и готовность пролить кровь. Задача России сейчас заключается в том, чтобы не допустить кровопролития. В случае же если оно все-таки произойдет, Тбилиси может вмешаться. Но тогда произойдет антигрузинское объединение, что, естественно, не отвечает интересам самой Грузии».

Отвечая на вопросы обозревателя РИА «Новости», директор Международного института гуманитарно-политических исследований, Вячеслав Игрунов, не стал скрывать, что сползание нынешнего политического кризиса в Абхазии в плоскость вооруженного противостояния является «более чем вероятным». По мнению политолога, «любое неловкое движение может привести к этому конфликту, потому что за Багапшем стоит вооруженная сила». 

«Удивительно другое», - рассказывает Игрунов, «что на самом деле  национальным героем борьбы с Грузией является Ардзинба. И если ветераны войны не стоят на стороне Ардзинбы, это означает, что с  властью в Абхазии действительно не все благополучно. В этой связи было бы правильно, если бы Россия попыталась снять конфликт и признать смену власти».

По мнению Игрунова, России не стоит опасаться, что Багапш  будет ориентироваться в своей политике на Тбилиси, а не на Москву. «Сегодня в Абхазии не может быть прогрузинского абхазского политика. Мы вполне могли бы работать с Багапшем как с надежным партнером», - убежден эксперт.

Тем временем, борьба за власть в самой Абхазии продолжается: Рауль Хаджимба готовится к повторным президентским выборам, а Сергей Багапш – к инаугурации.-0-

Лента новостей
0