РОССИЯ : В фокусе российской прессы

Подписаться
В фокусе российской прессы - обзор периодической печати.

В фокусе российской прессы - обзор периодической печати.

«Независимая газета»

В Кремле разработан план противодействия волнениям льготников

К настоящему времени в Кремле выработан четкий план противодействия растущей волне протеста против замены льгот денежными компенсациями: в отставку пока никого не
отправлять, силовых акций по отношению к протестующим не проводить, но и на большие уступки льготникам не соглашаться. Об этом сообщает <Независимая газета>, ссылаясь на кремлевские и правительственные источники.
Как только протесты населения приобрели массовый характер, премьер Михаил Фрадков выразил готовность сложить с себя полномочия. Однако ему ответили, что этот вопрос сейчас даже не будет рассматриваться.
В президентской администрации осознают: протестное движение
как минимум до весны будет нарастать, расширяя не только географию, но и
социальную базу. В этой ситуации обреченным можно считать не только
правительство Фрадкова, но и то, которое придет ему на смену. Не случайно
известие о возможном уходе Фрадкова не встревожило спикера нижней
палаты парламента Бориса Грызлова, которого, по информации из аппарата
<Единой России>, думское большинство прочит на руководящий пост в
Белом доме. Так как следующий премьер теоретически может стать преемником Путина, получение этой должности в нынешней ситуации было бы для Грызлова явным фальстартом.
Ответственность за провал реформы Кремль попробовал переложить на губернаторов. Но главы регионов неожиданно перешли в контрнаступление, в свою очередь, перекладывая вину на Москву. Особенно смело высказывались недавно избранные областные начальники, которым скорая отставка не грозит.
В президентской администрации крайне настороженно отнеслись
к желанию КПРФ и их союзников с левого фланга возглавить протестную
волну. Решено в противовес сторонникам лидера коммунистов Геннадия
Зюганова активизировать более лояльные левые структуры - недавно получившую госрегистрацию ВКПБ (Всероссийская коммунистическая партия большевиков) и другие партии, действующие под патронажем Геннадия Семигина.
В Кремле принято решение собирать информацию о протестных выступлениях и сосредоточить усилия на контрпропаганде.
 

«Время новостей»

КПРФ, <Родина> и ЛДПР готовы выступить за отставку правительства

Президиум ЦК КПРФ вчера сделал первый шаг на пути подготовки вотума недоверия правительству Михаила Фрадкова, предложив думской фракции инициировать этот вопрос.
Поводом для столь жестких мер послужил подготовленный правительством закон о монетизации льгот (замене натуральных льгот денежными компенсациями).
<Мы считаем, что неправомерно всю ответственность за реформу возлагать на региональные структуры, - сказал корреспонденту <Времени новостей> первый заместитель председателя ЦК КПРФ Иван Мельников. - Президиум ЦК КПРФ принял решение начать подготовку процедуры вотума недоверия правительству. Сейчас мы будем готовить мотивировочное заключение и проводить консультации с нашими союзниками. Кроме того, мы готовы поддержать любые начинания граждан, связанные с требованиями роспуска Госдумы>.
Если фракция КПРФ поддержит решение президиума, следующим этапом станет сбор голосов в поддержку вотума, которых по закону необходимо 90. В прошлой Думе КПРФ неоднократно пыталась отправить правительство в отставку, однако в этот раз готовность поддержать вотум выразили фракции <Родина> и ЛДПР. Коммунисты также рассчитывают на поддержку независимых депутатов.
Заблокировать принятие решения о недоверии правительству могло бы парламентское большинство в лице <Единой России>, однако представители партии власти пока не спешат встать на защиту утвержденного ими премьера Михаила Фрадкова и его кабинета. Более того, первый вице-спикер Госдумы Любовь Слиска заявила вчера, что если до 1 февраля ситуация с заменой льгот денежными выплатами <не придет в норму>, правительству нужно <набраться мужества и взять ответственность на себя>.
Очевидно, поиск виноватых за закон, больно ударивший по социально незащищенным слоям населения, не ограничился губернаторами, которые, по мнению единороссов, плохо исполняют решения парламента. Как заявил вице-спикер Госдумы Олег Морозов, парламентское большинство мнения по поводу возможности отставки правительства пока не сформировало.


«Ведомости»

Китайцы одолжат "Роснефти" $6 млрд для оплаты <Юганска>

Китайская национальная нефтяная корпорация (CNPC) может помочь "Роснефти" рассчитаться с долгами за покупку "Юганскнефтегаза" (главный актив ЮКОСа, был продан в счет погашения налоговых долгов на аукционе 19 декабря 2004 г. за $9,35 млрд фирме "Байкалфинансгрупп", которую позже купила "Роснефть").
Как стало известно "Ведомостям", российские чиновники и госкомпания ведут переговоры о беспрецедентном кредите для России на $6 млрд в счет будущих поставок нефти в Китай.
По итогам недавней встречи в Пекине министра промышленности и энергетики РФ Виктора Христенко и президента "Роснефти" Сергея Богданчикова с руководством CNPC и китайскими чиновниками, сообщил источник в Минпромэнерго, были подготовлены проекты межправительственных соглашений и контракта между "Роснефтью" и CNPC о поставках в Китай до 2010 г. 48,4 млн т нефти. По условиям этого контракта CNPC и должна предоставить "Роснефти" среднесрочный кредит на $6 млрд, обеспеченный поставками сырья.
Другой чиновник Минпромэнерго добавляет, что подписание контракта между "Роснефтью" и CNPC - дело ближайшего времени. Если сделка состоится, заем будет потрачен на рефинансирование кредитов, привлеченных госкомпанией на покупку "Юганска", уверены эксперты. Они ожидают, что в контракте будет прописана фиксированная цена на нефть в $25-30 за баррель. А один из чиновников говорит, что цена была предметом разногласий с китайцами. По его словам, "Роснефть" предлагала записать в контракте формулу цены, увязанную с мировыми ценами на нефть.
Если сделка состоится, кредит "Роснефти" станет крупнейшим в российской корпоративной истории, отмечают аналитики. Столько за прошлый год заняли за рубежом все российские банки.
"Роснефть" могла бы выручить деньги, продав долю в "Юганскнефтегазе". Источник, близкий к переговорам "Роснефти" и CNPC, утверждает, что сначала Виктор Христенко предлагал китайской компании залог под кредит 20% акций "Юганска" с возможностью последующего выкупа. Но CNPC настояла на том, чтобы гарантией стали поставки нефти.


«Финансовые известия»

Государство хочет вернуть права на водку

Российское правительство решило вступить в борьбу за водочные марки "Столичная" и "Московская", зарегистрированные несколько лет назад частными коммерческими структурами, сообщают <Финансовые известия>.
Одно из первых в этом году постановлений премьер-министра
Михаила Фрадкова называлось "О восстановлении и защите прав
Российской Федерации на товарные знаки за рубежом". В нем правительство официально поручило федеральному казенному предприятию (ФКП) "Союзплодоимпорт" представлять интересы страны в иностранных судах и отстаивать права государства на знаменитые водочные товарные знаки, такие как Stolichnaya, Moskovskaya, Kubanskaya, "Русская" и "Лимонная".
Сейчас эти бренды на правах интеллектуальной собственности принадлежат совершенно другому российскому водочному холдингу - "Союзплодимпорт", частному предприятию, входящему в группу SPI. Настоящая война между SPI и "Союзплодоимпортом" развернулась в 2001 году. Тогда по инициативе Минсельхоза права на товарные знаки были переданы государству, и в итоге "Союзплодимпорт" лишилось права продавать водку "Столичная" и "Московская" на внутреннем рынке.
ФКП и без постановления правительства судилось за водочные бренды. Но на данный момент все суды развитых стран, рассматривавшие притязания ФКП на обладание торговыми марками, отклонили их, оставив все права за "Союзплодимпортом".
"По-другому и быть не могло, - прокомментировал сложившуюся ситуацию Андрей Скурихин, член совета директоров группы SPI. - Все законно: мы купили право на эти знаки и теперь имеем полное право распоряжаться ими. На западные суды не распространяется влияние административного ресурса российской власти, поэтому они никогда не примут решение в пользу ФКП".
Глава "Союзплодоимпорта" Владимир Логинов уверен, что после того, как его официально поддержал Фрадков, дела у ФКП пойдут более успешно. "Союзплодоимпорт" в 2004 году выиграл судебные процессы против SPI в Азербайджане и Бразилии", - напомнил Логинов. Кроме того, права ФКП на продажу водки известных марок были признаны в Румынии и Ираке.


«Газета»

В 2007 году над Москвой будут курсировать авиатакси

Первые коммерческие рейсы воздушного такси планируется осуществить в Москве уже в 2007 году. Столичные власти намерены организовать регулярные рейсы авиатакси до коттеджных поселков Подмосковья и крупных городов европейской части России.
Вчера <Газете> сообщили в мэрии, что из городского бюджета выделено 27 млн. рублей ($1=27,97 руб.) на разработку детальной программы (правила полета, договоренность с Минобороны о предоставлении воздушных коридоров, наполняемость парка самолетов и вертолетов, дизайн-макет стоянок авиатакси, выбор мест взлета-посадки на территории Москвы и прилегающих районов Подмосковья, схема привлечения инвесторов). Уже определен и основной перевозчик - им стала авиакомпания "Атлант-Союз", блокирующим пакетом акций которой владеет правительство Москвы.
По подсчетам экспертов, чтобы проект окупался, в салоне бизнес¬класса один час полета должен стоить 400-600 евро, а VIP-пассажиры маломестных самолетов будут платить от 6 до 11 тысяч евро за час полета.
По мнению социологов, потенциальный пассажир московского
авиатакси, который готов заплатить 150 евро за 15-20 минут полета, должен
зарабатывать в месяц не менее 3000 евро.
Уже сейчас очевидно, что чересчур высокие цены на услуги авиатакси не позволят этому виду транспорта стать хоть сколько-нибудь массовым, а значит, проект не сможет выполнить своего главного назначения - борьбы с автомобильными пробками в российской столице.
Концепция развития в Москве услуг авиатакси была одобрена в августе прошлого года. На реализацию планов потребуется в общей сложности 630,5-730,5 млн. евро. Из этой суммы около 430,5 млн. евро должно пойти на закупку самолетов, вертолетов и на строительство дополнительных посадочных площадок, а оставшиеся 200-300 млн. евро составят начальный оборотный капитал перевозчиков.-0-

Лента новостей
0