Ника Кочаров: первый раз я вышел на сцену в Ливерпуле

Подписаться
В этом году впервые в истории грузинского участия в "Евровидении" Грузию представит на песенном конкурсе мужской коллектив – альтернативная рок-группа Ника Кочаров & Young Georgian Lolitaz.

Фронтмен группы Ника Кочаров – сын музыканта Валерия Кочарова, одного из пионеров рок-музыки в Грузии и основателя группы "Блиц", известной в СССР своими каверами на Beatles. О своем неизбежном пути к музыке, бэнде Young Georgian Lolitaz, ожидании от "Евровидения" и личной жизни музыкант откровенно рассказал корр. Sputnik Грузия. 

- Ника, ты готов к ожидаемой "грязной" критике после Евровидения? Ведь, как бы вы ни выступили, негативных оценок будет, как известно, больше.

— Да ладно! Мы рок-н-ролл группа на самом деле. Так что нам не привыкать. И у нас оправдание этот рок-н-ролл, понимаешь (усмехается)! 

Ника Кочаров и его альтернативная рок-группа Young Georgian Lolitas - Sputnik Грузия
Грузия выбрала своего представителя на "Евровидении 2016"
- То есть черная реклама – тоже реклама.

— Ну да! То есть я не смотрю на все это – типа лишь бы пиар. Просто я понимаю, что наша музыка не для всех. Посмотрим, поживем-увидим.

- Но сам-то ты пишешь для себя песню на "Евровидение", помимо конкурса, который объявлен для композиторов? 

— Да.

- И о чем она?

— У меня пока нет такой конкретной композиции. У нас еще много времени – где-то месяц до конца конкурса. Так что я сильно не напрягаюсь, если честно.

© photo: SputnikФронтмен группы Young Georgian Lolitaz Ника Кочаров
Фронтмен группы Young Georgian Lolitaz Ника Кочаров - Sputnik Грузия
Фронтмен группы Young Georgian Lolitaz Ника Кочаров

- Откуда название Young Georgian Lolitaz?

— Это было в период, когда мы каждую неделю меняли имена группы. Как-то мы с моими друзьями просто шутили и шли на концерт, в рамках какого-то музыкального фестиваля. И придумали: это как бы пародия была на эротические сайты — тогда были такие сайты Young Japanese Lolitaz и т. д. И мы назвали группу Young Georgian Lolitaz. И на фестивале люди обалдели, всем очень понравилось. И уже как-то не получалось менять название. Так и осталось. 

- Ну а что, неплохо! То есть в этом году Грузию на "Евровидении" представит группа с эротическим подтекстом…

— Ну да… Да это детское все же… На самом деле, если бы я знал, что мы столько времени будем существовать, я бы не назвал так группу.

- Но в Young Georgian Lolitaz ты собрал музыкантов с довольно внушительным опытом, не так ли? Расскажи о них.

— Да! Наш барабанщик Димитри, Дима Оганесян – для меня он самый лучший барабанщик в городе. И просто из-за того, что он такой скромный, никто его не знает. Он учит играть на барабане молодежь, такой скромный парень. Он играл со мной в моей группе Z for Zulu, это был проект потяжелее. И когда мы опять сделали Young Georgian Lolitaz, наш старый барабанщик – он звезда, короче (улыбается)…

© Страница в Facebook Ники КочароваФронтмен группы Young Georgian Lolitaz Ника Кочаров
Фронтмен группы Young Georgian Lolitaz Ника Кочаров - Sputnik Грузия
Фронтмен группы Young Georgian Lolitaz Ника Кочаров

- Что, зазвездился и ушел?

— Не ушел, у него времени не было, не получалось. А еще у нас есть Леван, который играет со мной с самого начала. Мы часто пишем вместе песни, аранжировку делаем. У него своя группа тоже есть — Kid Jesus называется. После того, как мы временно расстались, он сделал эту группу, которая очень популярна была в Грузии – даже выигрывала какие-то эворды (награды – прим. ред.). Георгий-гитарист – это мой  друг, тоже играл в таких популярных группах, как String, Zurgi. Сейчас у него коллектив Black Marrows. Он там гитарист и пишет песни.

- Что было с Young Georgian Lolitaz на протяжении этого времени? Ты упомянул, что вы временно расставались.

— Мы собрались в 2000-м году. Потом до 2006-го играли, я поехал в Англию, Леван приехал в Англию. До 2008 года, по-моему, Young Georgian Lolitaz существовали. То есть у нас такого не было, чтобы мы распались.

- А в Англии играли? 

— Да, играли, конечно. В Англии мы альбом записали, у нас был контракт, на фестивали ездили в разные страны.

© facebook.com/nika.kocharovНика Кочаров
Ника Кочаров - Sputnik Грузия
Ника Кочаров

- С кем подписали контакт?

— 4Real Records – инди-лейбл такой есть. Мы постоянно играли на фестивалях, на концертах. Но потом Леван уехал, и я решил сделать такую группу Electric Appeal. Потом в 2011 или 2012-ом я приехал в Тбилиси. И с друзьями, с которыми я всю жизнь хотел играть — это Гия Иашвили и Ника Давиташвили, и Дима, наш барабанщик нынешний, все вместе мы сделали группу Z for Zulu, которая была чуть потяжелее, чем Young Georgian Lolitaz. Такая с тестостеронами, мужская группа (смеется). А потом мы не распались, просто на время перестали играть. Я сел записывать песни сам по себе. Когда записал где-то песен пять, то понял, что в Z for Zulu эти песни не подойдут. Единственная группа, которая могла сыграть их – это Young Georgian Lolitaz. И мы опять вернулись к этой группе. 

- Как работается после Лондона в Грузии?

— На самом деле, здесь намного легче работать, чем в Англии. Когда я, приехав в Грузию, сделал группу Z for Zulu, мы записали первый альбом вместе с очень известными в музыкальном кругу продюсерами Дмитрием Тиковым, французом, который живет в Англии, и с Дантоном Сапплом (Danton Supple). Так вот с ними просто невозможно было записать этот альбом в Лондоне. То есть отсюда это все делается намного легче. В Тбилиси я с такими людьми работал, с англичанами, с которыми в Англии не получалось. К примеру, студию снять здесь намного легче, чем в Англии, где неимоверные цены, и студию намного лучше.

- Ника, в вашей музыке явно чувствуется влияние The Beatles. Помимо музыки, ты иногда выступаешь в "ленноновских" очках, у твоего басиста прическа в стиле биттлов… 

— Ну, конечно, я вырос на Beatles. У меня две главные группы, может, это банально звучит, но это Beatles и Nirvana. Ну и все между ними, конечно. Но когда мне говорят, что вот эта песня, например, похожа на Beatles, я не понимаю, потому что так все это уже сидит внутри, что до меня уже не доходит. 

- По мне, так твоя песня "Gay Swimmer" немного напоминает…

— Что, на Beatles похожа?

- Да, что-то биттловское в ней есть.

— Вот, а я вообще не понимаю…

- А твой отец тебе вообще выбор в детстве оставил — стать кем-то кроме, как музыкантом? 

— Мой отец мне всю жизнь говорил: "Не учись играть на гитаре!" Я просил его научить меня паре аккордов, а он меня не учил. Лучше стань, говорил, врачом. Он не хотел, чтобы я стал музыкантом. Но водил меня на репетиции. И когда я все это видел, понимал, что другого пути нет. Да, и еще такой интересный факт: я родился в день, когда у "Блиц" был первый концерт. У меня даже запись есть аудио, где на концерте сказали, что у Валерия Кочарова родился сын! 

- В какой день это было?

— 22 июня 1980 года. 

- А когда ты начал заниматься музыкой?

— Первая группа у меня появилась в 14-15 лет и где-то до 22-23 лет я не говорил, что я музыкант. Музыка была для меня как бы хобби, я не считал себя профессиональным музыкантом. Но когда я записал первый альбом для Young Georgian Lolitaz в 2003 году, когда последовала такая позитивная реакция от людей (что было для меня очень странно), я понял, что это уже серьезно. 

- Чем занимается твой отец сейчас?

— Музыкой. Только не так активно, как раньше. Сейчас, например, на Тбилисоба выступала группа "Блиц": мой отец играл, Заза Сахамберидзе на бас-гитаре и я на барабане. И еще один концерт, наверное, сделаем в клубе Riffer.

- "Блиц" никогда не встречались с настоящими биттлами?

— Нет. Но они семь лет работали в Ливерпуле, куда я с ними ездил. Там у них было в неделю по пять концертов – то по большим клубам, то по театрам. Я это все прошел в очень раннем возрасте. Я жил с ним в Англии, там учился. Много времени проводил в их гастрольном автобусе, спал в раздевалках. И первый мой концерт, то есть не концерт, просто они меня позвали на сцену – в первый раз я вышел на сцену в Ливерпуле. И после концерта какой-то чувак из зала подарил мне мою первую гитару, на которой я научился играть и написал первую песню. Это акустическая гитара, и я до сих пор на ней играю. 

- Ника, если посмотреть твои интервью в сети, ты часто говоришь, что ты какой-то безумный, психопат…

— Я говорю?

- Да. Что ты не контролируешь свои эмоции. 

— Когда я это говорил?

- Ну, например, в шоу "Мдзиме кацтан" ты сказал, что ты шизофреник. 

— Да ладно, я шутил!

© http://eurovision-georgia.ge/Группа Young Georgian Lolitaz (YGL)
Группа Young Georgian Lolitaz (YGL) - Sputnik Грузия
Группа Young Georgian Lolitaz (YGL)

- Шутки шутками. А я вот к чему: впереди тебе ждет огромная сцена "Евровидения", многотысячная аудитория в зале, миллионы на тебя будут смотреть с экрана. Одним словом, весь мир будет смотреть на тебя. А вдруг ты возьмешь и сбежишь? Ты вообще готов ко всему этому?

— (Смеется). Да куда мне бежать, ладно! Знаешь, если бы мне было лет так 15-20, может, это был бы для меня какой-то стресс. Но я всю жизнь музыкант и я всю жизнь на сцене стою. Двадцать лет я уже на сцене, понимаешь. Для меня никакого значения не имеет – в зале два человека или двести тысяч, по большому счету. Я выступал на очень больших концертах, не сольных, конечно. И в принципе для меня это одно и то же. Да и, когда обычно ты выходишь на сцену, освещение такое, что ты не видишь зал.

- И поешь сам для себя?

— И поешь для себя. И, конечно же, чувствуешь энергию зала. Не знаю, может, "Евровидение" будет что-то особенное…

- Это будет что-то особенное!

— У меня много времени для того, чтобы подготовиться. 

- Ну смотри! Мы будем за тебя болеть! 

— Спасибо!

- Ника, ты представляешь на "Евровидении" Грузию, а фамилия у тебя не грузинская. Расскажи, какие у тебя корни? 

— Я знаю, что эта фамилия армянская. Но у меня нет никакого контакта, никаких родственников с Армении, с той стороны. Насколько я знаю, все мои предки родились в Тбилиси. 

- Кроме армянской, какая у тебя еще кровь?

— Грузинская. Моя мать – грузинка.  

- Ясно. Ну и, естественно, всех скоро начнет волновать вопрос о твоей личной жизни. У тебя есть семья?

— Нет.

- Но дети есть?

— Дети есть. 

- Сколько?

— Двое. Два мальчика – 3 и 7 лет. Космо и Дамиэн. 

- Откуда такие красивые имена? 

— Космо – от слова космос. До того, как я познакомился с их матерью, я услышал имя Космо и решил, что, когда у меня будет сын, я обязательно назову его так. Назвали Космо. А Космо и Дамиэн – были такие святые, оказывается. И, когда родился второй сын, то на тот момент моя жена предложила назвать Дамиэном.  

- А если бы девочка родилась, как назвали бы?

— Я хотел имя Поля, но никому не нравилось. У меня няня была Полина, поэтому.  

- Ника, где и кем ты представляешь себя, скажем, лет так через десять?

— Тем же самым, наверное. Не знаю. В принципе, десять лет назад я себя чувствовал точно так же. Играл, не скажу, что ту же самую музыку. Я все же хочу верить, что чуть двигаюсь вперед, но на том же пути. Наверное, через десять лет будет то же самое. 

- Никуда уезжать не собираешься?

— Нет! Только работать, так вот поиграть, прилететь обратно.

- Значит, в Грузии тебе комфортно?

— Очень. 

© photo: SputnikФронтмен группы Young Georgian Lolitaz Ника Кочаров
Фронтмен группы Young Georgian Lolitaz Ника Кочаров - Sputnik Грузия
Фронтмен группы Young Georgian Lolitaz Ника Кочаров
Лента новостей
0