05:51 21 Сентября 2019
Прямой эфир
  • EUR3.2860
  • 100 RUB4.6659
  • USD2.9759
ЖД Баку-Тбилиси-Карс

Какие виды имеет Россия на проект Баку-Тбилиси-Карс

© photo: photo: Press Service of Azerbaijan Railways
Кавказ
Получить короткую ссылку
Грузино-российские отношения (453)
326455

Российский эксперт Александр Караваев рассказал, какую роль Баку-Тбилиси-Карс сыграет в железнодорожной связке с Россией и Турцией

ТБИЛИСИ, 10 мая — Sputnik. Российские железные дороги (РЖД) видят очень большие перспективы в поставках угля на экспорт через Поти, заявил научный сотрудник Института экономики РАН Александр Караваев в интервью Sputnik Азербайджан.

Главы железнодорожных компаний России, Турции и Азербайджана подписали меморандум в области развития железнодорожных перевозок в рамках проекта Баку-Тбилиси-Карс.

РЖД намерены возить грузы в Турцию через Грузию >>

Документ предусматривает сотрудничество для обеспечения регулярных железнодорожных перевозок по маршруту, включая установление экономически обоснованных тарифов и привлечение новой грузовой базы. Кроме того РЖД предлагают построить ширококолейный железнодорожный путь от Ахалкалаки до Карса,

"Трехсторонние проекты увеличат перевозки угля на период до 2030 года, создадут дальнейшую инфраструктуру транзита в порты в Турции и до Европы", - отметил Караваев.

По его словам, интерес РЖД к железной дороге Баку-Тбилиси-Карс состоит из нескольких фрагментов, и уголь - лишь один из них. Другое направление – до Турции – привязано к поставкам российского зерна.

Зачем нужен второй путь до Карса

Строительство второго железнодорожного пути на участке Ахалкалаки (Грузия) – Карс очевидно не только с точки зрения интересов России, заявил Караваев.

По его словам, фрагменты железнодорожных коммуникаций в Турции требуют достаточно крупной и длительной модернизации, поэтому Баку-Тбилиси-Карс получается как бы недостроенным.

"Допустим, придут грузы в Карс, а дальше через территорию Турции и до Европы нужны терминалы и продолжение скоростного движения. Железнодорожные коммуникации в Турции развиты гораздо хуже, чем в России", - заметил он, добавив, что дорогу от Карса до Турции, скорее всего, будет строить Азербайджан.

При этом эксперт отметил, что тарифы в направлении Баку-Тбилиси-Карс установлены достаточно низкие, что сделано специально для привлечения грузов, но их пока нет.

Такая экономическая политика с низкими тарифами как-раз и нужна для того, чтобы привлечь грузы. А так как грузы в основном сырьевые, то пойдут они именно с российской стороны, заключил эксперт.

Реакция Грузии

В Тбилиси были удивлены, что встреча в Анкаре прошла без участия Грузии.

"Та встреча, которая прошла в Анкаре, это, как видно, встреча другого ракурса, так как согласно оформленному соглашению между тремя странами, только при согласии всех стран возможно присоединения к ним любого другого игрока", - заявил премьер министр Грузии Мамука Бахтадзе.

Он подчеркнул, что переход с существующей на постсоветском пространстве колеи на европейскую должен быть в Грузии.

"На территории Грузии будет объединяющая станция, на которой произойдет присоединение железной дороги европейского стандарта к железной дороге нашего стандарта и это произойдет в Ахалкалаки. Никакой другой вариант не рассматривается", - отметил Бахтадзе.

Железная дорога Баку-Тбилиси-Карс построена на основе азербайджано-грузино-турецкого межгосударственного соглашения. Реализация проекта началась в 2008 году. Церемония открытия грузового движения по БТК состоялась 30 октября 2017 года. Общая протяженность БТК составляет 829 километров.

Грузинская железная дорога привлекает все больше транзитных грузов >>

Предполагаемая пропускная способность коридора - миллион пассажиров и 6,5 миллиона тонн грузов в год. В дальнейшем пропускная способность транспортного коридора может быть увеличена до трех миллионов пассажиров и 20 миллионов тонн грузов ежегодно.

 

Темы:
Грузино-российские отношения (453)
Теги:
Железная дорога Баку-Тбилиси-Карс, Азербайджан, Россия, Грузия


Главные темы

Орбита Sputnik