https://sputnik-georgia.ru/20210812/Iz-Erevana-v-Tbilisi-za-2-chasa-realnost-ili-utopiya---mneniya-ekspertov-252569112.html
Из Еревана в Тбилиси за 2 часа: реальность или утопия - мнения экспертов
Из Еревана в Тбилиси за 2 часа: реальность или утопия - мнения экспертов
Sputnik Грузия
В Армении и Грузии приветствуют запуск скоростного поезда из Еревана в Тбилиси, при этом в обеих странах считают проект хоть и интересным, однако утопичным 12.08.2021, Sputnik Грузия
2021-08-12T22:53+0400
2021-08-12T22:53+0400
2023-07-18T18:08+0400
кавказ
новости
грузино-армянские отношения
https://cdnn1.img.sputnik-georgia.com/img/23216/45/232164539_0:0:1272:720_1920x0_80_0_0_188751ec8edbfcd4b2b6cc7466c990d6.jpg
ТБИЛИСИ, 12 авг — Sputnik. Реализация армяно-грузинского уникального проекта - запуск скоростного поезда, который довозил бы пассажиров из Еревана в Тбилиси за 2-3 часа, вполне реальна. Однако для этого должна быть создана специальная инфраструктура и полностью перестроен железнодорожный путь, сообщает Sputnik Армения.Ранее министр экономики Армении Ваан Керобян сообщил, что в ходе своего визита в Грузию обсудил с грузинской коллегой Натией Турнава возможность запуска экспресс-поезда, который позволит добраться из Еревана в Тбилиси за 2-3 часа.Директор Центра исследований транспортного коридора Грузии Паата Цагареишвили привел пример Японии, где поезда развивают скорость 350 километров в час. В беседе с корреспондентом Sputnik Армения он отметил, что аналогичная версия в Армении и Грузии просто не приживется."Немного непонятно, с какой скоростью будут передвигаться обозначенные составы. В нынешних реалиях за 2-3 часа поезд не доедет, и это факт", - сказал Цагареишвили.По его словам, есть ряд причин: с одной стороны, рельефные условия, с другой стороны – в обеих странах конструкция полотна устарела и нуждается в капитальном ремонте. Он отметил, что в Грузии в этом плане ситуация немного лучше, однако опять-таки есть множество проблем. Для всего этого необходимы вложения, и немалые.Кроме того, для запуска скоростного поезда необходимо повысить электрофицированность дороги, запустить бесстыковой путь, изменить все атрибуты, которые позволят составам развивать высокую скорость и при этом ездить безопасно. Труднопроходимый рельеф и устаревшее покрытие полотна не дают развивать большую скорость.Максимальная скорость, с учетом рельефа, которую смогут развивать составы, будет порядка 150 километров в час.Цагареишвили также указал на высокую стоимость проекта, порядка нескольких миллиардов. Он также напомнил, что в настоящее время фуры от КПП "Садахло" до Еревана доезжают за 4 часа, в то время как легковые могут и за 3. Вагон из Еревана в Тбилиси доезжает за 9 часов.Скептически к проекту относится и глава Ассоциации транспортных экспедиторов Армении Егише Ованнисян. Он отметил, что нам эта дорога, по сути, не нужна, так как не несет в себе никакой экономической выгоды."Я не думаю, что у нас настолько развитые бизнес-экономические связи, что предпринимателям остро необходимо за 2-3 часа доезжать до Тбилиси. Насколько это может быть интересным, учитывая, что между странами давно курсируют автобусы, легковые, фуры", - сказал он.Ранее о планах запуска экспресс-поезда в интервью Sputnik Армения сообщил замминистра экономики Армении Арман Ходжоян."Министерство экономики инициировало ряд крупных проектов, которые могут быть реализованы в ближайшее время. Они пока находятся на этапе проектирования, однако мы уже поговорили о них со своими грузинскими коллегами в ходе визита", — сказал Ходжоян.Он отметил, что грузинская сторона также заинтересована в совместной реализации этих планов. Один из них — ускорение движения поезда из Еревана в Тбилиси, что естественно обеспечит больший экономический эффект для двух стран.
https://sputnik-georgia.ru/20210719/Nazvany-sroki-okonchaniya-remonta-dorogi-iz-Armenii--v-Gruziyu-252354532.html
https://sputnik-georgia.ru/20210702/Gruziya-moderniziruet-dorogi-k-granitsam-Azerbaydzhana-i-Armenii-252189285.html
https://sputnik-georgia.ru/20191031/Iz-Erevana-v-Tbilisi-za-2-chasa-v-Armenii-khotyt-postroit-novuyu-dorogu-246890413.html
Sputnik Грузия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Sputnik Грузия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_GE
Sputnik Грузия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Первый в этом году фирменный поезд Армения отправился в путь по маршруту Ереван-Батуми-Ереван
Sputnik Грузия
Первый в этом году фирменный поезд Армения отправился в путь по маршруту Ереван-Батуми-Ереван
2021-08-12T22:53+0400
true
PT3M08S
https://cdnn1.img.sputnik-georgia.com/img/23216/45/232164539_0:0:1144:720_1920x0_80_0_0_a666638f6792e4d83f7a6352a57edfa5.jpgSputnik Грузия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
кавказ, новости, грузино-армянские отношения
кавказ, новости, грузино-армянские отношения
Из Еревана в Тбилиси за 2 часа: реальность или утопия - мнения экспертов
22:53 12.08.2021 (обновлено: 18:08 18.07.2023) В Армении и Грузии приветствуют запуск скоростного поезда из Еревана в Тбилиси, при этом в обеих странах считают проект хоть и интересным, однако утопичным
ТБИЛИСИ, 12 авг — Sputnik. Реализация армяно-грузинского уникального проекта - запуск скоростного поезда, который довозил бы пассажиров из Еревана в Тбилиси за 2-3 часа, вполне реальна. Однако для этого должна быть создана специальная инфраструктура и полностью перестроен железнодорожный путь, сообщает
Sputnik Армения.
Ранее министр экономики Армении Ваан Керобян сообщил, что в ходе своего визита в Грузию обсудил с грузинской коллегой Натией Турнава возможность запуска экспресс-поезда, который позволит добраться из Еревана в Тбилиси за 2-3 часа.
Директор Центра исследований транспортного коридора Грузии Паата Цагареишвили привел пример Японии, где поезда развивают скорость 350 километров в час. В беседе с корреспондентом Sputnik Армения он отметил, что аналогичная версия в Армении и Грузии просто не приживется.
"Немного непонятно, с какой скоростью будут передвигаться обозначенные составы. В нынешних реалиях за 2-3 часа поезд не доедет, и это факт", - сказал Цагареишвили.
По его словам, есть ряд причин: с одной стороны, рельефные условия, с другой стороны – в обеих странах конструкция полотна устарела и нуждается в капитальном ремонте. Он отметил, что в Грузии в этом плане ситуация немного лучше, однако опять-таки есть множество проблем. Для всего этого необходимы вложения, и немалые.
Кроме того, для запуска скоростного поезда необходимо повысить электрофицированность дороги, запустить бесстыковой путь, изменить все атрибуты, которые позволят составам развивать высокую скорость и при этом ездить безопасно. Труднопроходимый рельеф и устаревшее покрытие полотна не дают развивать большую скорость.
Максимальная скорость, с учетом рельефа, которую смогут развивать составы, будет порядка 150 километров в час.
Цагареишвили также указал на высокую стоимость проекта, порядка нескольких миллиардов. Он также напомнил, что в настоящее время фуры от КПП "Садахло" до Еревана доезжают за 4 часа, в то время как легковые могут и за 3. Вагон из Еревана в Тбилиси доезжает за 9 часов.
Скептически к проекту относится и глава Ассоциации транспортных экспедиторов Армении Егише Ованнисян. Он отметил, что нам эта дорога, по сути, не нужна, так как не несет в себе никакой экономической выгоды.
"Я не думаю, что у нас настолько развитые бизнес-экономические связи, что предпринимателям остро необходимо за 2-3 часа доезжать до Тбилиси. Насколько это может быть интересным, учитывая, что между странами давно курсируют автобусы, легковые, фуры", - сказал он.
Ранее о планах запуска экспресс-поезда в интервью Sputnik Армения сообщил замминистра экономики Армении Арман Ходжоян.
"Министерство экономики инициировало ряд крупных проектов, которые могут быть реализованы в ближайшее время. Они пока находятся на этапе проектирования, однако мы уже поговорили о них со своими грузинскими коллегами в ходе визита", — сказал Ходжоян.
Он отметил, что грузинская сторона также заинтересована в совместной реализации этих планов. Один из них — ускорение движения поезда из Еревана в Тбилиси, что естественно обеспечит больший экономический эффект для двух стран.