Добрейшего вам утра!
Сегодня замечательный день, потому что ныне главным героем нашего балкончика (дождался, наконец!) будет четвероногий, но полноценный член моей семьи, десятилетний Босарион Лабрадорович, по происхождению – москвич, во всем остальном – абсолютный тбилисец…
Так что, всех, у кого есть собаки, приглашаю вместе со своими питомцами, поскольку именно сегодня, 28 июня 1859 года в английском городе Ньюкасле состоялась первая выставка собак. В ней участвовали 27 сеттеров, 23 пойнтера и еще 11 представителей других пород. Строгие судьи выставки сидели в палатке, в которую поодиночке заводили собак, и ставили им соответствующие баллы. А переполненный любителями собак зал с нетерпением ждал результатов…
С тех пор все изменилось, и сегодня выставки собак – неповторимые и незабываемые представления…
В подтверждение этому хочу предложить танец финалиста Международной выставки собак 2016 года, итальянской собаки Дариэл. Танец такой, что, не знаю, как у вас, а у меня буквально остановилось сердце.
Посмотрев это, я два дня старалась подвигнуть своего лабрадора сделать что-то подобное. Даже показывала ему, но он сказал, что лучше всего у него получается первая часть, где собака лежит…
В связи с выставкой, я всегда вспоминаю необыкновенный фильм, снятый по произведению Гавриила Троепольского, "Белый Бим Черное ухо". Тот момент, когда Вячеслав Тихонов ведет своего Бима на выставку, а там говорят, что собака – беспородная… Между тем, не было собаки породистее, сердечнее и умнее…
Поскольку появилась возможность поговорить о собаках, хочу признаться, что я чуть ли не с самого рождения мечтала о маленьком щенке, но мне никак не удавалось уговорить маму… Я уже работала в Министерстве образования, и меня командировали в Москву. К тому же коллеги снабдили меня деньгами – нужно было для дам кое-что купить в магазине "Лейпциг" (длинный список прилагался). Пришла я в магазин, покорно встала в длинную, как питон, очередь и вдруг увидела, что в углу какая-то женщина продавала маленького черного пуделя, устроившегося в коробке из-под обуви. У меня помутился рассудок, и я его купила. За 100 рублей.
Вернулась с ним в Тбилиси. Уже в аэропорту мама, завидев меня с собакой, сказала: "Веди, куда хочешь… Это ужасное животное в мой дом не войдет". И "это ужасное животное" внезапно сделало удивительный прыжок из моих рук на мамин воротник, улеглось под горлом и разнежилось… Вот, с тех пор так и лежало под горлом у мамы, словно бусы… А суровая Галичка каждое утро варила ему кашку и кормила из бутылочки…
У меня было еще много собак – всех помню и люблю, но этот мой последний лабрадор совершенно неповторим… Такого теплого и доброго существа мне встречать не приходилось. К тому же, он очень деликатный и культурный… Правда, настолько добрый, что кошки прямо у него на глазах таскали из кухни куриные окорочка, и три месяца в доме проживала маленькая мышка, с которой он тоже дружил… Даже если к нам проберутся воры, он, наверное, сам их проводит к предметам, которые им нужны, но… Именно потому я настолько его и люблю, что он – такой…
Лабрадоры – вообще, собаки особые. Они ухаживают за маленькими детьми, людьми с плохим зрением и помогают больным аутизмом…
Хочу признаться также, что я уже много лет не могу исполнить главную мечту Босариона Лабрадоровича — повезти его на море. Оказывается, лабрадоры очень любят воду и замечательно плавают… И на выставку я его не водила, хотя он умеет делать очень многое. Зато по вечерам мы вместе садимся смотреть триллеры, и, клянусь вам, он все понимает. Даже раньше меня угадывает, кто убийца — начинает лаять.
Под конец, для хорошего настроения, хочу предложить выступление одной из тех собак, у которой хозяин лучше, чем я — повел ее на выставку и даже дал станцевать!
А я сейчас обниму своего Босариона и покормлю, потому что всем танцам он предпочитает еду.
Желаю успешного, счастливого и, как собаки, искреннего дня!