Железная дорога, грузинская ментальность и жизнь по распорядку

Подписаться
Колумнист Sputnik Грузия считает, что при современном ритме крайне важно строго соблюдать установленный распорядок, и по расписанию жить сегодня должна не только железная дорога

Все-таки англичане люди крайне деловые. Вроде бы, строго придерживаются традиций, соблюдают условности и приличия. Но доходит до дела – тут же все в сторону. Не откладывая в долгий ящик, начинают действовать.

Железнодорожное расписание впервые в мире появилось на свет в Манчестере 25 октября 1839 года. Держу пари, придумай кто-то нечто подобное в Грузии, новшество наверняка бы приурочили к какой-нибудь круглой дате. Скорее всего, стали бы ездить по расписанию с 1 января. В худшем случае с начала какого-нибудь месяца. Мы ведь обожаем все мифологизировать!

© REUTERS / Kacper PempelПоезда на паровом двигателе проехали в Польше во время 24-го Парада Паровозов
Поезда на паровом двигателе проехали в Польше во время 24-го Парада Паровозов - Sputnik Грузия
Поезда на паровом двигателе проехали в Польше во время 24-го Парада Паровозов
Я уже не говорю о том, какую ожесточенную борьбу пришлось бы выдержать тому, кто взялся его внедрять. И еще не факт, что ему бы удалось. Мы вообще относимся ко времени с восточной невозмутимостью. Готовы, к примеру, сломя голову обгонять попутные автомобили, чтобы метров через 100 резко тормознуть и завязать неторопливую беседу со знакомым.

Что касается того, чтобы не забегать вперед и не опаздывать – подобная скрупулезная точность абсолютно не соответствует нашему кавказскому темпераменту.

Тем не менее, жизнь приучила. Дала понять: какими бы мы ни были разгильдяями, если поезда, автобусы, трамваи, самолеты, пароходы – что там еще осталось? – передвигаются четко по расписанию, комфортней, прежде всего, нам самим…

© LJ / kuzya_krymskii / Кукушка Боржоми-БакурианиКукушка Боржоми-Бакуриани
Кукушка Боржоми-Бакуриани - Sputnik Грузия
Кукушка Боржоми-Бакуриани
Большинству людей, наверное, присуще мечтать о славе. Им хочется чего-то необычного, яркого. Совершить открытие, написать книгу, придумать кулинарный рецепт – в общем, оставить по себе след. Между тем, цивилизацию двигают вперед не только и не столько гении, сколько исполнительные, аккуратные и дисциплинированные труженики. Именно из тех безымянных творцов, кто создает расписания – систематизирует жизнь и старается не допустить, чтобы впустую растрачивалась наша с вами энергия.

Всплеск фантазии получает конкретное воплощение, когда общество до него дорастает. Идея танка или, скажем, вертолета, рожденная в голове гениального Леонардо да Винчи, наверняка его современникам казалась полным бредом.

Железнодорожное расписание этом смысле оказалось не только ко времени, но и к месту. Оно удачно "наложилось" на первые паровозы. И, возможно, потому появилось именно в Англии. Ведь те же немцы, как принято считать, не отстают от англичан по части пунктуальности и исполнительности. Не говоря уже о Китае, Японии, Корее.

© Facebook / Stadler Bussnang Поезд Stadler Bussnang
Поезд Stadler Bussnang  - Sputnik Грузия
Поезд Stadler Bussnang
Кстати, облагороженные американским влиянием, движенцы Германии сдали свои легендарные позиции швейцарским и австрийским железнодорожникам. В Австрии весь транспорт организован просто феноменально. За год из расписания выбиваются всего лишь 2,4% поездов. Подозреваю, еще недавно в Грузии большая часть таких опозданий даже не была бы сочтена за отклонение. Но теперь, когда по железной дороге стали курсировать поезда швейцарского производства, мы тоже сильно подтянулись.

Впрочем, на пятки швейцарцам упорно наступают китайцы, корейцы и транспортники Сингапура. Любопытно, что в Сингапуре нет собственной железнодорожной сети. Но здесь повсеместно в ходу крупные штрафы, которые не обошли и машинистов.

Штрафы, как подтверждает мой собственный опыт, эффективная, а, не исключено, и единственная действенная форма воспитания граждан. Ведь мы очень сильно досаждаем друг другу своей неорганизованностью и ложным пристрастием к свободолюбию. Несколько лет назад патруль оштрафовал меня по причине использования за рулем мобильного телефона. Сумма – не катастрофическая. Но было до слез обидно ее вносить. С тех пор я на ходу по мобильнику не разговариваю…

Читайте также: Грузинская железная дорога: прошлое и настоящее >>

В последние годы мы все чаще сталкиваемся с любопытным парадоксом. По мере развития современных компьютерных технологий, повышения скоростей и точности, все более критическое значение, в особенности на транспорте, приобретает, как ни странно, человеческий фактор. В том смысле, что с ростом надежности техники, возрастает удельный вес нарушений, связанных с людьми, которые ее эксплуатирует.

Это еще раз подчеркивает важность таких общих ко всему человечеству требований, как дисциплина, организованность, ответственность. Цена их неумолимо растет. И если мы хотим быть в передовых рядах, то должны корректировать свою традиционную ментальность.

Нет, нет, вовсе не отказываться от нее и от наших прекрасных традиций! Просто понимать, когда и что к месту. Когда не грех расслабиться. А когда лучше нудно и педантично придерживаться установленного распорядка.

Четкого расписания.

Придерживаться во благо нам самим.

Удачи вам!

Лента новостей
0