Неблагодарные граждане

© Sputnik / Alexander ImedashviliАвтобусная остановка на Вокзальной площади
Автобусная остановка на Вокзальной площади - Sputnik Грузия
Подписаться
Колумнист Sputnik Грузия рассуждает об ответственности городских коммунальных служб за наш с вами быт и настаивает на том, что "горячие линии" существуют для предотвращения чрезвычайных ситуаций, а не для выявления штатных сбоев в работе

Я человек неблагодарный. Да, да, вынужден это признать!

Люди вообще существа неблагодарные. Никогда им не угодишь. Особенно той странной, вечно задирающей нос категории, что причисляет себя к весьма обобщенному социальному понятию граждане.

Почему же обобщенному?— недоуменно спросите вы. Вроде бы, гражданин — это очень даже конкретно. Это человек, который (если цитировать знаменитого поэта) может достать из широких штанин паспорт государства, где живет.

Ан нет! Все хоть и так, да не совсем. Дело в том, что гражданин этот непременно хочет этим своим государством гордиться. И (если провести аналогию с другим автором — знаменитым сатириком) выбирает, видите ли, конституцию, предпочитая ее севрюжине с хреном…

Эх, возразите вы, где бы нам эту севрюжину взять, благо хрен, зелень и фасоль не проблема?! Заставишь стол блюдами — не понадобится гражданам ни конституция, ни обструкция, ни прочая чепуха.

Не скажите! Я ведь не случайно начал с того, что человек существо неблагодарное. Плотно набив пузо, будь то севрюжина или блюдо попроще, он непременно вспомнит о конституции. И заговорит о своих правах. Естественно, не касаясь обязанностей. Государство же будет упирать на обязанности, стараясь по-возможности обойти такую аморфную и скользкую тему, как права…

© photo: Sputnik / Alexander ImedashviliАвтобусная остановка
Автобусная остановка - Sputnik Грузия
Автобусная остановка
В Тбилиси уже почти неделю не функционируют табло на автобусных остановках. То есть, сами-то табло работают, но показывают не график движения городских маршрутов, а просто который час. Не спорю, показывают с высокой точностью. Однако сильно сомневаюсь, чтобы перевод астрономического времени в светящиеся цифры по сложности, стоимости и трудозатратам хотя бы на йоту был адекватен системе, отслеживающей перемещение пассажирского транспорта.

Неблагодарный! — воскликнет кто-то. Еще несколько лет назад народ, словно неприкаянный, толпился на остановках, не имея ни малейшего понятия, когда, наконец, из-за угла появится вожделенный маршрут. И никто не жаловался, не роптал. А тут всего лишь небольшой сбой. Да знает ли автор, что систем подобного уровня нет даже в ведущих европейских столицах?..

Знаю. Ценю. Понимаю. Но человек очень легко привыкает к хорошему! И уже не может без него — этого хорошего — обходиться. К тому же, как граждане мы прямо или косвенно, в том числе, и собственным карманом, причастны к такого рода проектам. Хотя бы потому, что добропорядочно оплачиваем автобусные билеты.

Читайте также: Новая система оплаты появится в общественном транспорте Тбилиси >>

И уж во всяком случае, думаю, заслуживаем, чтобы нас проинформировали, в чем дело. Табло для того и предназначено, чтобы на него выводились цифры и буквы. Надо полагать, не так уж трудно было адресовать нам, пассажирам, пару теплых слов. Дескать, любим, приносим извинения за неудобства и оперативно все исправим…

Безусловно, за любым гражданином остается право позвонить по телефону на "горячую линию" и спросить. Слава богу, вежливо отвечать у нас, наконец-то, научились. Сегодня каждая уважающая себя контора набирает целый штат девушек с милыми голосами. Правда, не умеющих ничего сообщить по существу. Тем не менее, все равно приятно.

Избранный мэр Тбилиси Каха Каладзе в метро - Sputnik Грузия
Каладзе в метро и автобусе: избранный мэр Тбилиси пошел в народ

Вот только отвлекаться на игривые диалоги охота не всем. Некоторым, возможно, неудобно в силу возраста, как, скажем, мне. Одним словом, звонить я не стал. Не трагедия. Особенно, если всю юность провисел на подножках переполненных трамваев и троллейбусов…

А вот мой сын позвонил. Он принадлежит к другому поколению, знающему свои права. Ответ был исчерпывающим, хоть и ничего не объясняющим: ведутся работы по замене сервера. Я знаю, что такое сервер. И в целом представляю, как он работает. Почему-то в голове всплыла аналогия с горе-водопроводчиками. Мне не раз доводилось быть свидетелем, как они на сутки перекрывали воду и варили трубы. Вместо того, чтобы заранее все сварить, подготовить и осуществить переключение за считанные минуты…

Сервер — не труба, — упрекнете вы меня. Но ведь и армия высоко оплачиваемых программистов — это не подвыпивший водных дел мастер Шалико. Я, например, не представляю во сколько обошелся нашему городу бесплатный Интернет-сервис с трогательным до слез названием "Tbilisi Loves You". Честно говоря, меня это никогда не интересовало, так как любовь казалась взаимной. 

Но нет на свете вечной любви, как нет и вечной благодарности. Сегодня попасть с улицы в бесплатный Интернет редко у кого получается. Меня, к примеру, системные администраторы заставили пройти сложный процесс регистрации и вывели… в никуда. В пустоту. Обидно, когда впустую работает целый штат квалифицированных специалистов и на ветер пускаются немалые, надо полагать, суммы денег.

Мэрия столицы Грузии - Sputnik Грузия
Каладзе обещает не увольнять много людей из мэрии

То, что связь с "горячими линиями" доступна сегодня любому жителю — несомненно, показатель демократизации. Вы можете свободно позвонить и недовольно, а порой и грозно предупредить, что не работает дворовое освещение, что прорвало водопровод или канализацию, что вот-вот рухнет на голову засохшее дерево, что… Неважно. Перечень может оказаться длинным. Главное, вас выслушают. И на вас не обидятся.

Беда в том, что если вы не позвоните, перегоревшие лампы не поменяют неделями, питьевая вода сутками будет бежать по асфальту рекой. Новому мэру Кахе Каладзе придется и дальше лично проверять состояние подземных переходов. Но почему? Ведь разросшийся, как на дрожжах, штат городских и коммунальных служб забит под завязку?!

Ладно, допускаю, что избавиться от балласта в наших все еще скрепленных феодально-клановыми связями управленческих звеньях — задача почти неподъемная. Но можно ведь хотя бы заставить сотрудников, вместо раскладывания пасьянсов на дорогостоящем компьютерном оборудовании, походить по городу и проследить, как работают подведомственные звенья.

Мы-то позвоним. Но не кажется ли вам, уважаемые господа, что такая демократия постепенно перерастает в маразм? И что грамотное самоуправление лежит в несколько иной плоскости, чем бесконечные звонки на "горячую линию" по поводу лопнувших труб?

Доброго всем дня!

Лента новостей
0