"Закрыть центр от частных машин" - как избавиться от пробок в Тбилиси

© Sputnik / Alexander ImedashviliАвтомобильная пробка на улице Костава
Автомобильная пробка на улице Костава - Sputnik Грузия
Подписаться
Пока мэрия Тбилиси ищет пути для борьбы с пробками в столице, колумнист Sputnik Мариам Сараджишвили узнала у тбилисцев, как бы они решили проблему загруженности дорог

Недавно пришла ко мне наш председатель товарищества, моя соседка Нино, и торжественно вручила буклет о новом использовании уличных мусорных баков. В нем предписывалось всем жильцам означенных улиц в порядке эксперимента выбрасывать мусор исключительно после 20:00. Ибо по хитроумному плану именно так можно разгрузить общественный транспорт в течение светового дня.

Жильцы пару дней мужественно держались и выбрасывали мусор именно с 20:00, но потом махнули рукой на нововведение и вернулись к старому порядку вещей – метать кульки с отходами, когда в голову взбредет.

© photo: courtesy of Mariam SarajishviliНадпись на мусорной урне - Просим выбрасывать мусор после 20:00
Надпись на мусорной урне - Просим выбрасывать мусор после 20:00 - Sputnik Грузия
Надпись на мусорной урне - Просим выбрасывать мусор после 20:00

Эксперимент этот заставил меня задуматься: какие есть возможные способы уменьшить количество транспорта на улицах города и избавиться от пробок в Тбилиси.

Лично у меня такой вариант. Дарю как ноу-хау уважаемой городской администрации.

Мэрия Тбилиси разработала схему вывоза мусора в ночное время >>>

Можно установить такой график. В понедельник не выезжают в город машины, чей номер кончается на цифру 1. Во вторник не выезжают те, чей номер кончается на 2, в среду не будет видно те машины, чей номер кончается на 3 и так далее вплоть до воскресения. Нарушителям штраф, который пойдет на организацию мест парковки.

Провела небольшой опрос, и вот что мне сказали:

Тамуна Киквадзе:

— Надо построить много мостов, как вокруг площади Героев. Это единственный выход.

Новую эстакаду построят в Тбилиси >>>

Васо Небиеридзе:

— У меня есть глобальный проект. Да, конечно, он требует капиталовложений, но окупит себя на сто процентов. По всему городу на всех открытых площадях надо установить ветряные мельницы и солнечные батареи для выработки электроэнергии. Также надо установить солнечные батареи на крышах всех домов, будь то частный сектор или многоэтажные корпуса. От них будут заряжаться электромобили и электровертолеты, которые будут перевозить людей, как маршрутки. Уверен, пробки исчезнут сами собой. Строительство мостов в данном случае — это вчерашний день. Надо смотреть в будущее.

Лука Баиашвили:

Машины едут по трассе у Сухого моста на набережной Тбилиси - Sputnik Грузия
Почти половина жителей Тбилиси ежедневно попадает в пробки

— Двухэтажные мосты, как в Англии, решат наши проблемы.

Нино Сванидзе:

— Первое: решить вопрос парковки. Паркуются все, как Бог послал, что очень мешает движению. Запретить парковку на улицах с одной полосой движения и сделать парковочные карманы. За неправильную парковку очень жестко карать — эвакуацией и штрафами. Все строящиеся объекты обязать иметь подземную парковку. Второе: нормально развить систему навигации по городу, чтобы водители в режиме реального времени могли смотреть на загруженность дорог и выбирать пути объезда пробок. Третье: вкладывать в развитие городского транспорта и контролировать его движение. Пересмотреть рейсы маршруток и автобусов — очень много дублирующихся с небольшими отклонениями. Запретить маршруткам останавливаться не на остановках (и пересмотреть остановки в принципе, иногда между ними слишком большое расстояние). Развивать метро. Четвертое: пересмотреть количество и места для пешеходных переходов — сейчас не хватает (и поэтому люди перебегают условный Руставели или площадь у Рэдиссон, создавая опасные ситуации). Самое ужасное — почти нет пешеходных переходов к набережной на левой стороне Куры, поэтому там никто и не гуляет.

Немец решил пересадить жителей Тбилиси на велосипеды >>>

Сандро Гушарашвили:

— Всячески рекламировать по телевизору, как дорого обходится содержание машин, и тут же показывать людей за чертой бедности и детей, которым нужны деньги на операции. Призывать людей жертвовать нуждающимся и пересесть на общественный транспорт. Чиновники и депутаты должны показать пример.

Шахноза Муминова:

Автобус с туристами создал пробку в Тбилиси, пытаясь въехать в поворот - Sputnik Грузия
Автобус с туристами создал пробку в Тбилиси, пытаясь въехать в поворот

— Странно, почему никто не написал про позитивный опыт других стран. Зачем изобретать велосипед? Гляньте на Вену:

1. Движение общественного транспорта доведено до космической четкости. Это должно быть основано не только на дисциплине водителей (с этим в Грузии большие проблемы, но это достижимо!), а также на исследовании потребности в транспорте по районам и времени суток. Транспорт ходит часто и ВСЕГДА вовремя и во все районы города. Вопрос грамотного планирования.

2. Центр города ЗАКРЫТ для частного транспорта. Совсем. По центру могут передвигаться только автобусы и такси (в Вене это ещё и трамваи и троллейбусы, а у нас, соответственно, могут быть маршрутки).

3. По городу, по периметру "центра", создано множество платных парковок (желательно подземных, многоэтажных), чтобы люди могли там держать свои машины. Доехал до центра из сопели Дигоми, поставил машину на парковку — и целый день по центру на общественном транспорте. Закончил — взял машину с парковки и уехал к себе в сопели Дигоми.

Принципиально закрыть центр для частных машин. От слова "совсем". Но это будет, конечно, неэффективно и даже невозможно без грамотной постановки дела в регуляции общественного транспорта.

Транспортный коллапс или почему Тбилиси не SimCity >>>

Анна Каноник:

— Откорректировать переключение светофоров. Я не знаю, как обстоят дела в Ваших краях, но я заметила, что в Москве, например, светофоры переключаются с большим перерывом, порой больше трех минут. В Нью-Йорке это составляет не больше минуты, в зависимости от ширины улицы.

Это может создавать неоправданное замедление движения (я не говорю о скорости движения машин на дорогах). Так же почти на всех больших перекрестках допускается левый поворот в две полосы, что тоже способствует скоплению машин.

Регулировка движения совершенно не рассчитана на то количество машин, что сейчас есть на современных улицах.

Люди не хотят учиться у муравьев: какого бы размера ни был муравейник, в нем четко отрегулированное движение. А в наших городах все рассчитано на "маленький муравейник".

Серго Одишелидзе:

— Ужесточить техосмотр. Убрать из города все устаревшие марки машин и поставить ограничение, чтобы автопарк не превышал пяти лет.

Марина Куликова:

— Построить метро в отдаленных районах, таких как Диди Дигоми и Африка.

Орлик Мария:

— Большие, реально большие штрафы за нарушения, вплоть до тюремного заключения или общественных работ, как в других странах.

София Гуцал:

1. Убрать университеты с центра и построить студенческий городок, так как приезжие студенты перегружают город.

2. Убрать желтые маршрутки, которые останавливаются где им угодно, тем самым значительно нарушая нормальное движение на трассе.

3. Развить метрополитен.

4. Убрать старые машины, тем более, что они еще больше загрязняют итак грязный тбилисский воздух.

5. Крупные рынки (продуктовые, мебельные, хозяйственные) перенести на периферию. И автовокзалы тоже.


Итак, мои респонденты высказали достаточно реальных предложений, и теперь у нашей мэрии простор для экспериментов. Каждые два месяца можно воплощать в жизнь один из предложенных вариантов и оценить его продуктивность.

Лента новостей
0