Сегодня в Тбилиси с утра закрыты все станции метро – забастовали машинисты Тбилисского метрополитена. Главное требование к руководству столицы – поднять на 45% заработную плату.
В городе ощущается некоторое подобие паники. Что понятно, поскольку мы к подобным формам протеста, откровенно говоря, не привыкли. Причем, мэрия отреагировала достаточно гибко и оперативно. Были мобилизованы дополнительные единицы других видов общественного транспорта, проезд в автобусах временно стал бесплатным.
Трудно сказать, насколько это отрегулирует транспортную проблему, если метрополитен в столице в ближайшее время не заработает.
Забастовки транспортников, как и представителей других сфер, довольно распространенное и привычное явление для многих высокоразвитых стран. Мои знакомые, живущие в Париже, рассказывают, что там подобное происходит едва ли не раз в месяц, а то и чаще. Парижане, как и жители некоторых других европейских городов, к этому привыкли и воспринимают забастовки со стоическим спокойствием.
Но мы – не парижане.
Каждый вправе огласить свою позицию, доказывать свою правоту – но при этом вряд ли обретет поддержку, попирая интересы других людей.
Признаться, как и многие вокруг, я бы тоже не возражал, чтобы мне в полтора раза прибавили зарплату. А что говорить о пенсионерах – 45% для них, пожалуй, почти целое состояние! При этом, мэр Тбилиси Каха Каладзе утверждает, что зарплата машинистов метрополитена не столь уж мизерна – выше, чем у полицейских, врачей скорой помощи, не говоря уже об учителях.
Я не случайно вспомнил про Париж, где граждане воспринимают забастовки как естественный атрибут развитого демократического общества. На их опыте надо учиться не переходить грань. А протестующим не поигрывать мною и не отыгрываться на мне, решая проблему своего семейного благосостояния. Дело не во власти, а в том, что надо считаться с другими гражданами – в результате паралича метро десятки тысяч людей сегодня не смогли отвести детей в школы и детские сады, опоздали на работу, не попали на приемы к врачам.
Машинисты метро в Тбилиси устроили акцию протеста >>
В конечном итоге, мэрии удастся убедить машинистов выйти на работу – согласитесь, вариант, чтобы метро не заработало никогда, исключен. Так что рано или поздно все наладится.
А сейчас самое главное — не допустить перевода конкретной финансовой проблемы в общеполитическую плоскость. Когда она окажется заведомо обреченной на провал. Поскольку всем нам неоднократно приходилось видеть, как пользу и выгоду из смуты и хаоса извлекают откровенные негодяи и мерзавцы.
А волноваться не надо, господа! Уверен, мы как-нибудь доедем!..