Каждому жителю Грузии – по новому автомобилю! Слабо?

© Sputnik / Alexander ImedashviliПробка из машин на улице Шартава в Тбилиси
Пробка из машин на улице Шартава в Тбилиси - Sputnik Грузия
Подписаться
Колумнист Sputnik Грузия пытается с различных позиций рассмотреть предложение тбилисских властей о запрещении на ввоз в страну старых автомобилей

Насколько легче было бы проводить реформы, если бы не было людей…

Фраза, хоть и заимствованная, но мысль — злободневная. В авторском оригинале речь, правда, шла не о реформах, а о строительстве и перепланировке городов. Однако, поскольку и тут и там в знаменателе — люди, думаю, принципиальной разницы нет.

Граждане почему-то рано или поздно всегда становятся "мешающим фактором" для любой власти, независимо от специфики процесса. Занявшись перепланировкой городов или затеяв очередную кампанию по коренному реформированию чего-то, с нами обычно не особо хотят считаться. А без нас реформирование теряет смысл: кому ж тогда за все платить, а потом расплачиваться?!

Маршрутные такси на проспекте Агмашенебели - Sputnik Грузия
Первые жертвы техосмотра: автомобили не прошли испытания

Тбилисского мэра Каху Каладзе в этом смысле можно понять. Даже посочувствовать. По его сведениям, не верить которым оснований нет, в столице — более полумиллиона автомобилей. А показатель ввоза машин в страну ежегодно растет на 7%. При этом более 90% автопарка, по данным нашего мэра — морально и физически устаревшие автомобили. О какой тут говорить экологии?!

Техосмотр автотранспорта в Грузии был отменен почти 15 лет назад, еще во времена первых "реформ Саакашвили" — тогда власти нам объяснили, что проверку проще убрать вообще, чем бороться с коррупцией в этой сфере.

Теперь выяснилось, что без техосмотра все-таки – никак.

Если же запретить ввоз старых автомобилей, да еще поставить на прикол значительную часть уже ввезенных, для 10% владельцев, в критический список не попавших, в городе, безусловно, будет полное раздолье.

В Грузии задействован техосмотр для автомобилей юридических лиц>>

Поднимите руку, кто, при наличии достойной зарплаты, отказался бы от покупки нового авто? В современном салоне, из рук обаятельных менеджеров. С источающими аромат свежей кожи сидениями…

Но не сомневаюсь, мэр прекрасно понимает – избравшие его тбилисцы преимущественно ездят на старых машинах. Электорат Каладзе — это горожане, для которых автомобиль не роскошь, а средство передвижения, и покупают они старые машины вынужденно, потому что на новый, увы, заработать не могут.

Пробка из машин на улице Шартава в Тбилиси - Sputnik Грузия
В Грузии запретят ввоз старых автомобилей?

И прежде чем запрещать, людям надо четко и конкретно разъяснить, что они получат взамен.

А еще мне непонятно, насколько оправданно сводить проблемы городской экологии только к проблемам автотранспорта. Нездоровая среда связана в Тбилиси не только с автомобильными выхлопами, но в еще большей мере – с неграмотной городской застройкой и планировкой.

Глядя на хаотично растущие супермногоэтажные здания, в просвете между которыми подчас не могут разъехаться два легковых автомобиля, я каждый раз задаюсь вопросом: неужели во всем виноват подержанный автомобиль?

Все это подводит к заключению, что автомобили – хоть старые, хоть новые – представляют собой лишь мизерную часть проблемы.

Проверку проведения техосмотра автоматизируют в Грузии >>

Ну а прямо по теме: если власти хотят, чтобы мы ездили на новеньких автомобилях, пусть позаботятся о создании условий, позволяющих на такой заработать.

И опять-таки: насколько легче было бы чиновникам жить без людей. Но мы есть, и никуда от нас не деться.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Лента новостей
0