Добрейшего вам утра! Сегодня на нашем балкончике царит несколько футуристический настрой. И день, соответственно, немного неординарный. Воробьи летают косо, облака то и дело принимают причудливые очертания. И я по-особому прихорошилась, чтобы вас встретить - в шелке с бахромой. Ныне мы принимаем автора картины, которая по всем опросам уступает по популярности разве что "Джоконде" Леонардо да Винчи. То есть создателя абсолютно непонятного и великолепного "Черного квадрата", изобретателя одного из направлений в живописи - супрематизма, Казимира Малевича, который родился 23 февраля 1879 года.
Новая выставка: грузинские художники объединились "В поиске чуда" >>>
Он, действительно, был человеком ото всех отличавшимся - не играл и не выдумывал. Просто мыслил не так, как другие. К примеру, в 1924 году он придумал монумент памятника вождю революции В. И. Ленину - гора сельскохозяйственных орудий и сверху нее вечный символ - куб. Проект не приняли. К сожалению, он не понравился.
Любопытно, что Казимир начал рисовать только в пятнадцатилетнем возрасте, когда мать впервые подарила ему краски и кисть. А через два года ради рисования он бросил все и очень скоро возглавил русский авангард.
На самом же деле "Черный квадрат" не совсем черный: на нем трещины, из глубины которых проглядывают цвета. Поэтому считается, что под черной краской - несостоявшаяся и главная картина автора. А совсем недавно эксперты обнаружили под "Черным квадратом" не один, а два цветных рисунка.
После создания "Черного квадрата" Малевич сам пребывал в таком шоке, что не мог ни говорить, ни есть, ни спать.
Многие до сих пор считают Малевича авантюристом и надсмехаются над шумихой, поднявшейся вокруг его "примитивной" картины. Иные же, напротив - видят в ней что-то непознанное и магическое.
Между прочим, до Малевича пять художников - Роберт Фладд (1617), Жан Луи Педи (1843), Берталь (1861), Пол Билход (1882) и Альфонс Алле (1893) - вне зависимости друг от друга, создали рисунки с изображением такого же черного квадрата. К тому же, в отличие от Малевича, придумали им оригинальные названия. К примеру, "Битва негров в пещере глубокой ночью", или "Философы ищут черную кошку в темной комнате". Но ни один из этих квадратов не привлек к себе внимание общества, за исключением квадрата Малевича.
Сам автор признавал, что "это не живопись, это - нечто другое".
Очень легко все отрицать. К примеру, говорить, дескать, что же в этом черном квадрате особенного. Но важнее, наверное, обнаружить и вникнуть в то особенное, что есть в этой черной квадратности.
Сегодня "Черный квадрат" Малевича находится в Третьяковской галерее в Москве. По популярности он считается вторым в мире полотном после "Джоконды".
Известно также, что Малевич, по просьбе знаменитых мировых музеев (в том числе Эрмитажа), написал еще три "Черных квадрата". Разве недостаточно?
Лично мне работы Малевича очень нравятся. Они светлые и, действительно, какие-то другие. Главное, что я для себя поняла: этот человек, помимо квадрата, и вправду умел рисовать что-то другое. К тому же, умел замечательно! Рисуя тот квадрат, он делал это всем сердцем. Видимо, так и надо было. Имеем же мы право носить в сердце что-то до конца не разгаданное и необъяснимое, и к тому же рисовать.
Желаю вам красивого, фантастического и немного футуристически особого дня!