16:04 02 Декабря 2020
Прямой эфир
  • EUR3.9722
  • 100 RUB4.3634
  • USD3.3185
Колумнисты
Получить короткую ссылку
Общественный транспорт в Грузии (44)
528964

Глядя на витиеватую разметку проезжей части проспекта Чавчавадзе, колумнист Sputnik Грузия, как и другие автолюбители, терпеливо дожидался, когда движение общественного транспорта по этой хитроумной схеме узаконят. И вот час настал!

Как многие и предсказывали, в окрестностях парка Ваке день Х начался с пробок. Даже там, где их раньше не было и в помине - аж от поворота на Черепашье озеро. Кругом в непривычном режиме запестрили запретными цветами многочисленные светофоры и дорожные знаки.

И транспорт беспомощно завис в петляющих, словно венецианские каналы, полосах новой разметки.

Движение застопорилось. Утром. В выходной. В районе, где обитатели, прямо скажем, встают отнюдь не с восходом солнца. Хорошо, догадались выбрать для многомиллионного эксперимента нерабочий день. Из обреченно застывших машин доносились грузинские вариации на темы русского мата, сливавшиеся в хор...

Адресаты сомнений не вызывали. Но консервативные тбилисцы вообще любят ворчать. А упрекнуть энергичного мэра Каху Каладзе в том, что он мало делает для столицы, было бы несправедливо. Другое дело, насколько оправдало себя очередное, прямо скажем, очень смелое начинание?

Споры о том, кто прав, шли давно. С тех самых пор, как в самом центре проезжей части проспекта Чавчавадзе был вскрыт добротный слой только что уложенного асфальта.

Ремонтные работы на проспекте Чавчавадзе в столице Грузии
© Sputnik / Vladimir Umikashvili
Ремонтные работы на проспекте Чавчавадзе в столице Грузии

- Что вы роете посреди улицы? - помню, с неподдельным любопытством спросил я.

- Тут будет автобусная остановка, - охотно объяснили энергично орудующие лопатами рабочие.

У человека мыслящего благая цель подобных манипуляций не могла не вызвать некоторых сомнений. Начнем с того, что "необычная" дислокация остановок - посередине проезжей части - лишала одну из интенсивных артерий города, как минимум, двух транспортных полос. А пассажирам теперь надо все время переходить дорогу, чтобы добраться до остановки, и наоборот.

Традиционными методами не удалось справиться и с другой проблемой: как безопасно из автобуса, если двери у него только справа, и на остановку никак не попадешь. Оставалось пустить общественный транспорт вспять. Просто фантастика! Но, как оказалось, наделенная реальной властью. Рекорд по эстакадным лабиринтам до этого удерживала развязка-ребус на площади Героев. Но оказалось, это не предел, и чудеса только начинаются.

Возможно, не все знают: привычное для нас, материковых обитателей, правостороннее движение придумал Наполеон. Точнее – принудил к нему. Прежде путники обычно обходили и объезжали друг друга слева. Рыцари могли в знак приветствия пожать друг другу правую руку или обнажить мечи и копья. Бонапарт нарушил традицию – отдал своей армии приказ маршировать по правой стороне. Специально, чтобы другие уступали французам дорогу.

На островах, куда рука узурпатора не дотянулась, движение по сей день левостороннее. Тбилисская мэрия же никогда не питала симпатий к транспортным диссидентам-островитянам. Дешевые, но выглядевшие, как новые, праворульные автомобили из Японии раздражали столичных чиновников не меньше цветных такси. Был даже брошен клич: все правое запретить!

Тем не менее, на этот раз выбора не осталось. Пришлось пустить автобусы и маршрутки в лоб остальному транспорту, словно наполеоновские войска. Да еще постоянно менять сторону – часть маршрута справа, часть – слева, потом снова справа.

Параллельно на проспекте оборудованы велодорожки, которые тянутся вдоль проезжей части. При этом время от времени сворачивают на тротуар – огибают ныне аннулированные автобусные остановки.

У водителей от обилия запутанных сплошных и пунктирных ограничительных линий буквально рябит в глазах.

Тем не менее, многих кровных сынов технического прогресса все-таки не покидает надежда на технологическое чудо. Ну и на то, что обладающий высоким рейтингом мэр не станет так опрометчиво рисковать перед выборами и что во всем этом есть смысл.

Действительно, несмотря на массовый скептицизм, к концу дня пробки чудесным образом рассосались. Инерция мышления угодливо подсказывала – сработали патрульные экипажи, взявшие движение под контроль. Нельзя было исключить и того, что находчивые тбилисские водители быстренько отыскали объездные пути. Хотя уютными вакийскими улочками центральный проспект вряд ли можно заменить…

Впрочем, не исключено и другое – большинство из нас поторопились упрекнуть мэра, потому что сильно поотстали от жизни. Если тот окажется прав, я буду только рад. И за него, и за город.

Пока мнения разделились

- Нагородили, - тихо бурчал про себя взмокший на солнце патрульный полицейский у перекрестка.

- Ничего, пару недель, и все привыкнут, - обнадеживающе заметил его коллега на другом.

Что ж, время покажет. Воскресенье вообще началось без сюрпризов – в привычном транспортном ритме. Но выходные для транспорта не критерий. Как говорится, доживем до понедельника.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Темы:
Общественный транспорт в Грузии (44)


Главные темы

Орбита Sputnik