ТБИЛИСИ, 24 октября /Новости-Грузия, Мельсида Акопян/. Положение на территориях Грузии, на которых размещены российские вооруженные силы, будет регулироваться законом «Об оккупированных территориях» - законодательный акт принят парламентом Грузии в четверг вечером и войдет в силу с момента публикации.
Цель закона – определить статус той территории, которая находится под контролем российских вооруженных сил, и установить особый правовой режим на территории Абхазской автономной республики и бывшей Югоосетинской автономной области, - сообщили «Новости-Грузия» в высшем законодательном органе страны.
Закон «Об оккупированных территориях» также предусматривает целый ряд правовых, экономических и политических ограничений.
В частности, закон вводит ограничение на распоряжение частной собственностью - любая сделка по купле-продаже собственности на оккупированной территории объявляется недействительной. Также законом установлены серьезные ограничения на инвестиции в конфликтных регионах и экономическое сотрудничество с ними. Закон также предусматривает аннулирование незаконного гражданства самопровозглашенных республик и признание незаконными структур власти, де-факто существующих в Абхазии и Цхинвальском регионе.
Положение на вышеуказанных территориях до сих пор регулируется чрезвычайным положением, которое парламент в последний раз продлил до 31 октября. В частности оно действует на территориях Гальского, Гудаутского, Сухумского, Гульрипшского, Ткварчельского, Очамчирского, Цхинвальского, Джавского, Знаурского и Ахалгорского районов, а также в городах Сухуми и Цхинвали и в селах Ажара, Курта, Эредви и Переви.
После военного конфликта в августе Россия в одностороннем порядке признала независимость Абхазии и Южной Осетии и заявила о намерении разместить военные базы на этих территориях.
Ранее парламент Грузии дважды откладывал на неделю принятие в третьем, окончательном чтении проекта закона «Об оккупированных территориях» с тем, чтобы согласовать ряд формулировок, связанных с санкциями за незаконную экономическую деятельность в конфликтных зонах.
«Грузинская сторона не собирается препятствовать законной работе в Абхазии и в Цхинвальском регионе. Этим законом мы боремся с беззаконием. Мы посчитали, что будет лучше, если инициативная группа использует недельный срок для проведения консультаций с международными организациями. Мы хотим, чтобы текст закона был максимально согласован со всеми организациями, которые легитимно работают в зонах конфликта», - сказал 16 октября на внеочередном заседании парламента глава высшего законодательного органа Грузии Давид Бакрадзе.
В свою очередь председатель юридического комитета Павле Кублашвили, входящий в инициативную группу разрабатывающей закон, отметил, что он преследует цель «ограничить незаконные действия России».