Народный праздник "Пиросманоба" проходит в субботу в селе Мирзаани

Подписаться
В Доме-музее пройдет выставка произведений молодых художников и концерт, посвященный 85-летию Гамлета Гонашвили

ТБИЛИСИ, 19 окт - Новости-Грузия.  Традиционный народный праздник "Пиросманоба", посвященный известному грузинскому художнику Нико Пиросмани (Пиросманашвили), будет проходить в родном селе художника – Мирзаани Дедоплисцкаройского района Грузии (около  120 км от Тбилиси). 

В этом году слоган праздника - "На пути к бессмертию..."

Участники праздника могут посетить дом-музей художника, ознакомиться с его картинами. В течение всего дня во дворе дома-музея будут проходить выставка продажа изделий народного промысла и дегустация блюд местной кухни.

В течение дня в Доме-музее пройдет выставка произведений молодых художников "Найди своего Пиросмани" и  концерт, посвященный  85-летию блестящего исполнителя грузинских народных песен Гамлета Гонашвили, сообщает министерство культуры Грузии.

Нико Пиросмани (1862-1918) - известнейший грузинский художник XX века.

Судьба его была трагична, он жил и умер нищим и безвестным, и потом долгое время после смерти его творчество вызывало горячие споры и противоречивые оценки.

Пиросманашвили родился в кахетинском селе Мирзаани, в семье бедного крестьянина. Вынужденный с детства зарабатывать себе на жизнь, он не смог получить специального художественного образования. Первые живописные навыки получил у художников-странников, которые расписывали вывески лавок и кабачков. Переселившись в Тифлис, Нико перебивался малыми случайными заработками, в 1890–1894 работал кондуктором на железной дороге. Но служба не привлекала его, и вскоре он сам становится бездомным бродячим художником, которого владельцы тифлиских духанов приглашали писать для них вывески. Эти жестяные вывески - настоящие натюрморты с кувшинами, бурдюками, грузинским хлебом, шашлыком, зеленью. Свои картины Пиросманашвили писал на белой и черной клеенках, оставляя в отдельных местах незакрашенные куски. Его герои - крестьяне, ремесленники, торговцы, князья, священники.

Будучи непрофессионалом, Пиросмани не прибегал ко всякого рода сложным приемам и методам, чтобы связать композицию воедино, вещи и фигуры существуют у него как бы сами по себе, порождая чувство щемящей тоски и одиночества. В портретах Пиросманашвили перед зрителем проходят разнообразные типы старого Тбилиси, в которых художник подметил и выявил самое характерное: надутый и самодовольный сын богатого кинто, исполненный собственного достоинства дворник с косматой бородой, актриса Маргарита, продавец дров, старый князь в черной черкеске с рогом в руке...

Особое место занимали на картинах Пиросманашвили разные звери, обычно по-человечески грустные, умные и добрые («Жираф», «Пасхальный барашек», «Раненый олень»).

Из более чем двух тысяч работ Пиросмани сохранилось не более трехсот. Не уцелело ни одной его стенной росписи - после революции все они были сбиты или погибли вместе с домами. Из вывесок, которые он писал во множестве для духанов, в трудные зимы делали печные трубы, и очевидцы рассказывали, как на этих трубах еще долго сохранялись остатки краски, а то и угадывался чей-то фантастический глаз.

Большинство произведений художника хранятся в Тбилиси, в Государственном музее искусств Грузии.

Искусство Пиросманашвили, доброе, нежное, глубоко правдивое, раскрывает жизнь Грузии в ее многоликом разнообразии, покоряет своей непосредственностью и художественной самобытностью.

 

Лента новостей
0