ТБИЛИСИ, 22 мар — Sputnik. Вы не задумывались о том, как бы выглядели бренды крупных грузинских компаний в прошлом веке, а именно в Советском Союзе? А вот грузинские маркетологи задумались и даже изобразили это в креативном проекте "Грузинские компании во времена СССР".
Автор и исполнитель идеи - 33-летний тбилисец Леван (Бучо) Буцхрикидзе. Леван - бизнесмен, президент и основатель спортивного клуба Mustang Team of Georgia. В прошлом изучал архитектуру и дизайн в Тбилисской государственной академии художеств им. А. Кутателадзе.
В разговоре с Sputnik Грузия Буцхрикидзе рассказал, как ему в голову пришла мысль "вернуть" грузинские компании в советский период.
"Мне уже давно по работе ежедневно приходится иметь дело с разными крупными организациями страны. И почему-то я заметил, что у всех у них есть нечто постсоветское: некие корни или какие-то пережитки из советского периода. Ведь в менеджменте Грузии до сих пор работают люди, воспитанные выросшими в СССР людьми. И эти связи по-прежнему характеризуют нас, грузин. Ну типа обращения "товарищ". Хорошо это или плохо с маркетинговой точки зрения, сказать трудно. Факт, что это работает. Ведь в грузинской реальности потребители примерно на той же волне", - сказал дизайнер Sputnik Грузия.
Так Буцхрикидзе решил воплотить свою мысль в виде забавных креативных рекламных постеров грузинских компаний а-ля советского периода.
В центр его внимания попали знаменитый грузинский ночной клуб Bassiani cо слоганом "Танцуем вместе. Работаем вместе", страховая фирма "Алдаги" ("ГРУЗГОССТРАХ"), TBC Банк ("Надежно, выгодно, удобно"), "Тегета Моторс" (Советское товарищество), а также "Банк Грузии", "Технопарк Грузии", "Почта Грузии", сеть гастрономов "Фреско", молочная компания "Санте" и даже компания по изготовлению презервативов Aiisa.
Леван Буцхрикидзе посвятил созданию этого проекта небольшое свободное время и не ставит перед собой никаких коммерческих целей.
"Это мой личный проект. Я просто позабавился.У меня было десять свободных дней, и я решил посвятить их чему-то интересному. Что касается представления проекта на выставке или размещения где-либо на другом сайте - нет, я так серьезно на него не смотрю. Да и что может быть сегодня действеннее и шире социальных сетей?!" - говорит Леван Буцхрикидзе.
При этом парень не скрывает, что в будущем планирует пополнить коллекцию логотипами еще нескольких крупных грузинских организаций.