СНГ : в Ташкенте начинается заседание Совета по железнодорожному транспорту стран СНГ

Подписаться
В Ташкенте 9-11 июня пройдет 38-е заседание Совета по железнодорожному транспорту стран СНГ. Как сообщили РИА "Новости" в оргкомитете, на заседании предполагается рассмотреть 16 вопросов, в том числе выполнение решений предыдущего заседания совета и итоги эксплуатационной работы железных дорог за пять месяцев 2004 года, итоги разработки графика движения поездов.

В Ташкенте 9-11 июня пройдет 38-е заседание Совета по железнодорожному транспорту стран СНГ. Как сообщили РИА "Новости" в оргкомитете, на заседании предполагается рассмотреть 16 вопросов, в том числе выполнение решений предыдущего заседания совета и итоги эксплуатационной работы железных дорог за пять месяцев 2004 года, итоги разработки графика движения поездов.

Как сообщил журналистам председатель дирекции Совета Анатолий Седенко, одним из главных вопросов заседания станет техническое состояние грузовых вагонов.

Участники заседания также внесут изменения и дополнения в Правила комплексных расчетов между железнодорожными администрациями, рассмотрят ход взаиморасчетов между железнодорожными администрациями в 2004 году, внесут изменения в Соглашение между железнодорожными администрациями государств - участников СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии об особенностях отдельных СМПС.

Совет по железнодорожному транспорту стран-участниц СНГ создан 14 февраля 1992 года, что, по словам Седенко, позволило удержать железные дороги на всем постсоветском пространстве "от развала". Через совет удается гармонизировать вопросы использования контейнерного и вагонного парка, согласовывать графики движения грузовых и расписание пассажирских поездов.

Седенко отметил, что для координации необходима единая нормативная база. Кроме того, выработана единая согласованная тарифная политика, хотя тарифы устанавливает каждое государство в зависимости от экономической целесообразности.

По словам Седенко, в настоящее время общий вагонный парк стран-участниц совета составляет более миллиона грузовых вагонов, из которых 343 тысячи (около 30% парка) принадлежат компаниям-операторам.

Как указал Седенко, прежнее руководство МПС проводило политику использования подвижного состава, принадлежащего другим государствам, но сейчас ситуация кардинально изменилась. Таким образом, в 2003 году Россия получила около миллиарда рублей за пользование своими вагонами, а за три месяца 2004 года - 374 миллиона рублей.

"Железные дороги Содружества сегодня представляют собой хорошо отлаженную неразрывную систему взаимодействия. Рост объемов грузоперевозок на дорогах Содружества является наилучшим доказательством того, что железнодорожники успешно удовлетворяют потребности в перевозках не только своих стран, но и умело привлекают на дороге транспортные грузы, работы в жестких условиях рыночной конкуренции", - сказал журналистам председатель Совета по железнодорожному транспорту государств-участников СНГ Геннадий Фадеев.

 

Лента новостей
0